Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России И.Д.Соболевский,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
при участии представителей интересов:
- ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "КРЫМСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА" (далее - Заказчик) - Галдиной А.А. (по доверенности);
- Индивидуальный предприниматель Гранкин Николай Сергеевич (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Манометр грузопоршневой" (извещение N0575400000118000087) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, признавшего победителя Закупки уклонившимся от заключения контракта.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу об уклонении победителя от заключения договора по итогам электронного аукциона N 0575400000118000087 от 11.05.2018 Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта на следующем основании:
"Индивидуальный предприниматель Гранкин Николай Сергеевич (Индивидуальный предприниматель Гранкин Николай Сергеевич Юридический адрес: 141021 Московская область, г.Мытищи, ул. Летная дом 30, корп.3, 128 ИНН 502907690378) было признано Победителем ЭА N 0575400000118000087 с ценой договора 198 660,00 руб.
В соответствии с ч.2 ст.70 ФЗ-44 в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Протокола подведения итогов опубликован 20.04.2018.
Договор направлен 24.04.2018 на подпись участника.
26.04.2018 участником создан протокол разногласий
28.04.2018 участнику повторно направлен проект договора на подпись
07.05.2018 участником подписан проект договора.
Индивидуальный предприниматель Гранкин Николай Сергеевич в качестве обеспечения исполнения договора по извещению N0575400000118000087 при заключении договора на поставку манометра грузопоршневого для нужд ФГУП "КЖД" предоставило банковскую гарантию NБГ806419 от 07.05.2018 выданную Обществом с ограниченной ответственностью "Современный Коммерческим Инновационный Банком" (ООО Банк "Скиб").
Данная банковская гарантия не соответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации, и нормам действующего законодательства по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст.96 ФЗ N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с ч.4 ст.96 ФЗ N 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с ФЗ N 44-ФЗ.
Пунктом 4 раздела II.VI. УСЛОВИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ информационной карты документации о проведении электронного аукциона установлено, что в банковской гарантии должны содержатся требования к банковской гарантии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013. N1005 (с учетом изменений и дополнений).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013. N1005 установлено, что Банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Гаранта на условиях, определенных гражданским законодательством и ст. 45 Федерального закона.
В п.9 Банковской гарантии NБГ806419 от 07.05.2018 установлено следующее положение: "Ответственность ГАРАНТА ограничивается Суммой Гарантии". При этом п.11 предусмотрено: в случае неисполнения Требования по гарантии в установленный срок Гарант обязуется уплатить Бенефициару неустойку в размере 0,1 % (ноль целых одной десятой процента) от суммы подлежащей уплате, за каждый день просрочки.
В соответствии с ч. 2 ст.377 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательства по гарантии не ограничена суммой, на которую выдана гарантия, если в гарантии не предусмотрено иное.
Таким образом, вышеуказанное положение банковской гарантии, представленной Принципалом в качестве обеспечения исполнения договора, об ограничении ответственности гаранта не соответствует законодательству об осуществлении закупок.
Согласно ч. 6 ст. 70 ФЗ-44 в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
Согласно ч. 5 ст. 96 в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (Цитата из протокола).
На заседании Комиссии установлено, что в качестве обеспечения исполнения контракта Заявителем при подписании контракта представлена банковская гарантия от 07.05.2018 NБГ806419, выданная ООО Банк "СКИБ", которая не соответствует требованиям документации о Закупке и Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, принявшего решение об отказе в заключении контракта на указанном основании, не противоречат положениям Закона о контрактной системе. Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: И.Д. Соболевский
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 22 мая 2018 г. N 06/1726-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018