Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России: Е.В. Бабкина,
ООО "Медсилк": А.Г. Таран, А.В. Свидерской,
рассмотрев жалобу ООО "Медсилк" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку шовного материала (Закупка N0373100095218000133) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.04.2018 NТФ/20540/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2018 N0373100095218000133-1, Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "не соответствует п.2.ч.4,ст.67 (ч.3 ст.66) N 44-ФЗ, а именно: в техзадании аукционной документации прописан материал изотактический стереоизомер гомополимера полипропилена и полиэтилена или эквивалент. Участником в заявке предлагается полипропилен (по всем пунктам кроме 9). Полипропилен не является эквивалентом изотактического стереоизомера гомополимера полипропилена и полиэтилена".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числе установлены требования к товарам п. 1 "Шовный материал Оптилен 5/0 (1) 75CM 2XHR13 CV RCP или эквивалент, согласно приведённым техническим и функциональным характеристикам", п. 2 "Шовный материал Оптилен 6/0 (0,7) 60CM 2XDR13 CV RCP или эквивалент, согласно приведённым техническим и функциональным характеристикам", п. 3 "Шовный материал Оптилен 4/0 (1,5) 90CM 2XHR17 CV RCP или эквивалент, согласно приведённым техническим и функциональным характеристикам", п. 4 "Шовный материал Оптилен 3/0 (2) 90CM 2XHR26 CV RCP или эквивалент, согласно приведённым техническим и функциональным характеристикам", п. 5 "Шовный материал Оптилен 6/0 (0,7) 75CM 2XHR10 CV RCP или эквивалент, согласно приведённым техническим и функциональным характеристикам", п. 6 "Шовный материал Оптилен 8/0 (0,4) 45CM 2XDR6 CV RCP или эквивалент, согласно приведённым техническим и функциональным характеристикам", п. 7 "Шовный материал Оптилен 4/0 (1,5) 90CM 2XHRC22 CV RCP или эквивалент, согласно приведённым техническим и функциональным характеристикам", п. 8 "Шовный материал Оптилен 7/0 (0,5) 60CM 2XDR8 CV RCP или эквивалент, согласно приведённым техническим и функциональным характеристикам", п. 10 "Шовный материал Оптилен 2/0 (3) 90CM 2XHR30 (M).RCP или эквивалент, согласно приведённым техническим и функциональным характеристикам", п. 11 "Шовный материал Оптилен 9/0(0,3)45CM 2XDRM5 100MIC BLT или эквивалент, согласно приведённым техническим и функциональным характеристикам", п. 12 "Шовный материал Оптилен 5/0 (1) 90CM 2XHR17 CV RCP или эквивалент, согласно приведённым техническим и функциональным характеристикам", в частности Заказчиком указано: "Синтетический неабсорбируемый монофиламентный стерильный окрашенный хирургический шовный материал неизменной прочности из изотактического стереоизомера гомополимера полипропилена и полиэтилена или эквивалент".
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав характеристики товаров по пп. 1-8, пп. 10-12: "Синтетический неабсорбируемый монофиламентный стерильный окрашенный в синий цвет хирургический шовный материал неизменной прочности из полипропилена (используется в тех же операция и имеет такие же свойства, что и шовный материал из изотактического стереоизомера гомополимера полипропилена и полиэтилена)".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что полипропилен не является эквивалентом изотактического стереоизомера гомополимера полипропилена и полиэтилена, как требуется Заказчику.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что в связи с тем, что Заказчиком не установлены критерии эквивалентности шовного материала, Заявитель при формировании заявки на участие в электронном аукционе руководствовался тем, что Заказчику необходим шовный материал, имеющие схожие технические характеристики, в частности параметры нити и иглы, области применения, свойства. Кроме того, на заседании Комиссии Управления Заявителем представлены сведения производителей поставляемых товаров, согласно которым шовный материал из полипропилена является эквивалентом материала "Оптилен" из изотактического стереоизомера гомополимера полипропилена и полиэтилена.
Вместе с тем Заказчиком не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что значения характеристик, представленные Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе по вышеуказанным товарам, не соответствуют требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно пояснениям Заказчика ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России необходим именно комбинированный шовный материал из полипропилена и полиэтилена, поскольку для определенных этапов хирургических вмешательств, для которых осуществляется рассматриваемая закупка, требуется нить смешанного состава.
Вместе с тем в аукционной документации отсутствует указание на то, что нить, эквивалентная затребованной Заказчиком, должна быть смешанного состава.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе не установлены параметры эквивалентности поставляемых товаров, что препятствует корректному определению потребности Заказчика, а также корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, а также влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Также Заявитель в жалобе указывает на то, что в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком неправомерно установлен код ОКПД2 32.50.13.110 - "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты", на основании чего Заказчиком применяются положения постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при этом предметом закупки является именно шовный материал, в отношении которого указанным постановлением Правительства не установлены ограничения.
Согласно ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В силу ч.1 ст.4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с ч.2 ст. 4 Закона о контрактной системе обеспечивает, в том числе контроль за соответствием информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.
На основании ч.4 ст.21 Закона о контрактной системе порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пп."б" п.2 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (далее - Правила) единая информационная система во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает контроль за соответствием информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок и в документации о закупках, - информации, содержащейся в планах-графиках закупок.
В соответствии с п.6 Правил Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство осуществляют свои полномочия в отношении единой информационной системы в соответствии с актом Правительства Российской Федерации, утверждаемым в соответствии с ч.6 ст.4 Закона о контрактной системе.
Контроль за соответствием информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках осуществляется ЕИС, функции по ведению которой принадлежат Федеральному казначейству.
На основании вышеизложенного, данный довод Заявителей о том, что Извещение о проведении закупки не соответствует информации, содержащейся в плане-графике, Комиссией Управления не рассматривается.
Кроме того, Заявитель не лишен права обжалования данного обстоятельства в соответствующих контролирующих органах.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медсилк" на действия ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России, аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст.67, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
К.А. Сомов
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 мая 2018 г. N 2-57-5502/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018