Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
при участии представителей:
ФГУП "РОСТЭК": С.С. Рыжикова, Е.В. Кондрашовой,
ООО "Инвенсис": О.Е. Сосиной,
рассмотрев жалобу ООО "Инвенсис" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "РОСТЭК" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации здания по адресу: г. Москва, ул. Игральная, д.1 (Закупка N0573100016418000005) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.05.2018 NТФ/21097/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2018 N0573100016418000005-1, Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: ""В пункте N24 "Гайки к болтам для крепления" участник предоставляет значения: "Резьба: М16" и "Класс точности: А и В", что не соответствует ГОСТ ISO 4032-2014 п.1 Настоящий стандарт устанавливает характеристики шестигранных нормальных гаек (тип 1), с резьбой от М1,6 до М64 включительно, класса точности А для резьбы DМ16 и класса точности В для резьбы D>М16. В пункте N10 "Сталь оцинкованная с дифференцированным покрытием" участник предоставил значения "Класс толщины покрытия: 1", что не соответствует ГОСТ 14918-80 п. 1.3 При изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина его на одной стороне листа должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне классу П (для листов) или классу 1".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в том числе установлены требования к товарам:
-п. 24 "Гайки к болтам для крепления. ГОСТ ISO 4032-2014. ГОСТ ISO 4033-2014": "Резьба: Не менее М12", "Класс точности: Должен быть А и В";
-п. 10 "Сталь, оцинкованная с дифференцированным покрытием. ГОСТ 14918-80 ГОСТ 19904-90": "Вид стали: В листах или в рулонах", "Класс толщины покрытия: должен быть не ниже 2".
Также в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено: "Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему", "Слова "Не ниже" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее указанного значения".
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав значения характеристик используемых при оказании услуг товаров:
-п. 24 "Гайки к болтам для крепления. ГОСТ ISO 4032-2014. ГОСТ ISO 4033-2014": "Резьба: М16", "Класс точности: А и В";
-п. 10 "Сталь, оцинкованная с дифференцированным покрытием. ГОСТ 14918-80 ГОСТ 19904-90": "Вид стали: В листах", "Класс толщины покрытия: 1", что не противоречит требованиям аукционной документации.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявителем указано значение резьбы М16 по п. 24 "Гайки к болтам для крепления", которое не соответствует положениям п. 1 ГОСТ ISO 4032-2014, согласно которому для класса точности В подходит резьба D>М16. Также представитель Заказчика пояснил, что значение класса толщины покрытия по п. 10 "Сталь, оцинкованная с дифференцированным покрытием", с учетом выбранного участником значения параметра "Вид стали: В листах", не соответствует п. 1.3 ГОСТ 14918-80, согласно которому при изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина его на одной стороне листа должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне классу П (для листов) или классу 1.
Вместе с тем Заявителем указано значение резьбы М16 для класса точности А в соответствии с п. 1 ГОСТ ISO 4032-2014, при этом из положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не следует, что участнику закупки необходимо указывать значение резьбы по п. 24 "Гайки к болтам для крепления" в отношении двух классов точности (А и В). Также из положений п. 1.3 ГОСТ 14918-80 не следует, что класс толщины покрытия "1" не используется для вида стали "в листах".
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Инвенсис" на действия ФГУП "РОСТЭК", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: С.И. Казарин
К.А. Сафиуллина
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 мая 2018 г. N 2-57-5640/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018