Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ООО "ФЕНИКС": Н.А. Дубановой,
в отсутствие представителей ГБУ г. Москвы "Жилищник района Беговой", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NТФ/23357/18 от 17.05.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ФЕНИКС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Беговой" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку расходного материала для ремонтных работ для нужд ГБУ "Жилищник района Беговой" в 2018 г. (Закупка N0373200018818000355) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373200018818000355-1-1 от 15.05.2018, Заявителю (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям Аукционной документации, а именно, по п.62 "Электроды сварочные".
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности, для товара по п.62 "Электроды сварочные" установлены следующие требования:
"Масса брутто упаковочных мест": "до 80 кг",
"Упаковка": "ящики из картона; деревянные ящики; ящики из древесно-волокнистых плит".
При этом в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТа 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89). "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия" (далее - ГОСТ 9466-75).
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документациями об аукционах, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в частности по п.62 "Электроды сварочные":
"Масса брутто упаковочных мест": "80 кг",
"Упаковка": "ящики из картона".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя сообщил, что при подаче заявки, Заявитель руководствовался Инструкцией, указав значение параметра "Масса брутто упаковочных мест": "80 кг", так как согласно Инструкции допускалось указание крайнего значения данного параметра.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что согласно п.6.4 ГОСТ 9466-75 масса брутто упаковочных мест для ящиков из картона не должна превышать 32 кг, чему противоречат значения указанные Заявителем. Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФЕНИКС" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Беговой" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России исх. NТФ/23357/18 от 17.05.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.В. Кочетков
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А.. 8-495-784-75-05, (доб. 182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2018 г. N 2-57-6326/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018