Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителя Администрации поселения Марушкинское: К.С. Мухортова,
в отсутствие представителей ООО "УНР-38", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.04.2018 NТФ/20541/18,
рассмотрев жалобу ООО "УНР-38" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Марушкинское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территории жилой застройки д. Марушкино, п-т Зорька, д. Постниково, д. Давыдково, д. Шарапово (Закупка N0148300001518000015) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.04.2018 NТФ/20541/18, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении обязательного для исполнения Предписания Комиссии Управления об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N2-57-3262/77-18 от 20.03.2018.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
20.03.2018 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрена жалоба ООО "УНР-38" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территории жилой застройки д. Марушкино, п-т Зорька, д. Постниково, д. Давыдково, д. Шарапово (Закупка N0148300001518000015), содержащая указание на неправомерное отклонение заявки Заявителя по следующему основанию: "В пункте "Баскетбольная тройка детская" заказчиком установлено требование "Цвет металлических элементов синий; черный" участник указывает "синий" далее заказчиком установлено требование "Тип черной краска" участник указывает "порошковая" что не дает заказчику определить какой цвет краски будет поставляться. В пункте "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие Тип1" заказчиком установлено требование "По степени воздействия на организм человека не опасней IV класса опасности по ГОСТ 12.1.007" участник указывает "не опасней IV класса опасности по ГОСТ 12.1.007" что не является конкретным показателем". В результате указанной жалобы Комиссия Управления пришла к выводу о признании доводов Заявителя обоснованными и выдала Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 20.03.2018 по делу N2-57-3262/77-18 (далее - Предписание).
Согласно Предписанию, аукционная комиссия Заказчика обязана, в частности, рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 20.03.2018 по делу N 2-57-3262/77-18.
Комиссией Управления установлено, что в единой информационной системе в сфере закупок 20.04.2018 опубликован новый протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 N0148300001518000015-4, в соответствии с которым заявка Заявителя повторно отклонена по тому же основанию.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил возражений относительно данного довода жалобы.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком в нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе не исполнено обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 20.03.2018 по делу N 2-57-3262/77-18, а также приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "УНР-38" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Марушкинское обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии С.И. Казарин
К.А. Сомов
Исп.Казарин С.И. (495) 784-75-05(доб. 182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 мая 2018 г. N 2-57-5499/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018