Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
при участии представителя ГБУЗ "ГП N 69 ДЗМ": Кожокара А.А.,
в отсутствие представителей ООО "Евромед", уведомлены письмом Московского УФАС России от 25.04.2018 NТФ/19562/18,
рассмотрев жалобу ООО "Евромед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 69 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского расходного материала для кабинета функциональной диагностики для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 69 Департамента здравоохранения города Москвы" в 2018 году (Закупка N0373200141818000023) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки ООО "Евромед" не соответствующей требованиям аукционной документации на этапе рассмотрения вторых частей заявок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.04.2018 NТФ/19562/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов N 0373200141818000023 заявка ООО "Евромед" отклонена на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе за предоставление недостоверной информации по поз. 19 Технического задания.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены требования к необходимым к поставке товарам, в частности: Поз. 19 Загубник к Пикфлоуметру OMRON PFM20.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Установлено, что в первой части заявки заявки ООО "Евромед" предлагается к поставке товар по Поз. 19 Загубник к Пикфлоуметру OMRON PFM20, производства Omron Healthcare Europe B.V., Нидерланды, РУ NФСЗ 2009/04653 от 04.04.2014.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с письмом АО "КомплектСервис" - официального дистрибьютора Omron Healthcare на территории России, указанный в регистрационном удостоверении загубник производится в Соединенном Королевстве.
Также, представитель Заказчика пояснил, что согласно руководству эксплуатации прибора Пикфлоуметр OMRON PFM20, в комплектацию входит стерилизуемый загубник, т. е. многократного применения. В то время, как согласно аукционной документации требуются одноразовые загубники.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе в составе жалобы Заявитель указывает, что регистрационное удостоверение NФСЗ 2009/04653 от 04.04.2014 содержит информацию о производителе товара - ОМRON Healthcare Europe B.V., Нидерланды, а также информацию о местах изготовления товара: II. Место производства:- OMRON Healthcare Europe B.V., Scorpius 33, 2132LR Hoofddorp, The Netherlands; (Нидерланды); - Clement Clarke International Ltd.. Edinburgh Way, Harlow, Essex, CM20 2TT, UK (Соединенное Королевство).
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что регистрационное удостоверение NФСЗ 2009/04653 от 04.04.2014 не содержит сведений относительно кратности использования загубников (одноразовые/многоразовые).
Также, руководство по эксплуатации, представленное Заказчиком, не указывает на невозможность использования одноразовых загубников с пикфлоуметром.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии в части признания заявки ООО "Евромед" несоответствующей требованиям документации об аукционе нарушают ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Евромед" на действия аукционной комиссии 1. ГБУЗ "ГП N 69 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: К.А. Сафиуллина
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 апреля 2018 г. N 2-57-5247/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018