Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного спциалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.И. Мироновой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ЖКХИБ ЦАО": А.К. Теплякова, И.Н. Дюльгарова,
а также в отсутствие представителей Филиала ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ЖКХИБ ЦАО", ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль диез", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/22065/18 от 10.05.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль диез" (далее - Заявитель) на действия филиала ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ЖКХИБ ЦАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене входных групп подъездов, козырьков, накрывных элементов МКД, расположенных во дворах, прилегающих к объектам благоустройства программы "Моя улица", на территории районов Арбат, Якиманка г.Москвы. (Закупка N 0373200081218000261) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/22065/18 от 10.05.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200081218000261 от 27.04.2018 Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "В п. "Пена монтажная" заказчиком установлено требование "Скорость твердения для слоя толщиной 3 см выше 40 мин", участник указывает "45 мин", что не соответствует требованиям документации, т.к. указанное значение скорости твердения ниже требуемой. В пункте "Электроды" участник указывает "тип Э-42, Э-46, Э-50" , далее участник указывает "предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву 42*" что не соответствует ГОСТ 9467 т.к. согласно таблице N1 временное сопротивление разрыву для электродов Э-46 не менее 46 кгс/мм2 и для Э-50 не менее 50 кгс/мм2".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно:
п. "Электроды": "тип: Э-42, Э-46, Э-50"; "предназначены: для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву от 42*";
п. "Пена монтажная": "Скорость отверждения для слоя толщиной 3 см: выше 40 мин".
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки (далее - Инструкция) "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе:
п. "Электроды": "тип: Э-42, Э-46, Э-50"; "предназначены: для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву 42*", что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку аукционная документация, в том числе Инструкция, позволяет участнику закупки указать по параметру "Предназначены: для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву" конкретное значение "42*". Кроме того, Комиссией Управления также установлено, что из предложения Заявителя не следует, что значение параметра "предназначены: для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву 42*" относится к типу электродов Э-46 и Э-50;
п. "Пена монтажная": "Скорость отверждения для слоя толщиной 3 см: 45 мин", что не соответствует требованиям аукционной документации, а также не обеспечивает потребность Заказчика в требуемом при использовании при выполнении работ товаре.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в указанном аукционе, и что решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по п. "Пена монтажная" является правомерным.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемому при выполнении работ товару по п. "Пена монтажная": "Скорость отверждения для слоя толщиной 3 см: выше 40 мин", которые вводят участников закупки в заблуждение, а также препятствуют корректному формированию заявки на участие в закупке, поскольку из аукционной документации не следует, что участнику закупки необходимо представить в составе заявки значение по параметру "Скорость отверждения для слоя толщиной 3 см: выше 40 мин", которое означает более быструю скорость отверждения, поскольку указана единица измерения - мин., что подразумевает предоставление значения времени, через которое должна затвердеть пена монтажная слоем в 3 см.
Также Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установлены требования к товарам в двух разных частях аукционной документации, а именно в Техническом задания и в Форме-2. При этом требования, установленные в Техническом задании содержат конкретные характеристики товаров, а также определяют зависимость одних показателей товаров от других, что существенно усложняет процесс формирования заявки на участие в аукционе, поскольку участникам закупки необходимо сверять каждый показатель при заполнении Формы-2 с установленными в Техническом задании требованиями.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные излишние требования к товару по п. "Электроды": "тип: Э-42, Э-46, Э-50"; "предназначены: для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву от 42*", поскольку согласно таблице 1 ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы (с Изменением N 1)", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, такой параметр как "Временное сопротивление разрыву" напрямую зависит от параметра "Тип электрода", а также с учетом выраженного согласия участника закупки на использование при выполнении работ товара на условиях аукционной документации и соответствующих положений ГОСТ 9467-75, Заказчику заведомо известен показатель характеристики "предназначены: для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву от 42*", который в соответствии с таблицей ГОСТ 9467-75 для требуемого Заказчиком товара составляет 42 кгс/мм для типа электрода Э42, 46кгс/мм для типа электрода Э46, а также 50кгс/мм для типа электрода Э-50 соответственно.
Таким образом, установление Заказчиком в техническом задании, а также аукционной документации требований к товарам является неправомерным и нарушает п.1, п.2, ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что, в свою очередь, повлекло ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Люкссервис" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Воскресенское необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2, ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Е.А. Миронова
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 мая 2018 г. N 2-57-5979/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018