Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ПАО "Ростелеком" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства спорта Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении ФГБУ "Государственный музей спорта" (далее - Заказчик), Министерством спорта Российской Федерации (далее - Организатор), Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому сопровождению и обеспечению эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100014418000011) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Организатором, Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно принявшей решение о признании несоответствующей заявки Заявителя Конкурсной документации.
Представители Организатора не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Организатор, Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 17.04.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 15 507 180 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 08.05.2018;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 10.05.2018;
6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
7) на основании части 6 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о признании несоответствующей заявки Заявителя Конкурсной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 10.05.2018 N 2 (далее - Протокол) заявка ПАО "Ростелеком" отклонена в связи с тем, что в представленной в составе заявки копии лицензии ФСБ России по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) на выполняемые работы и оказываемые услуги предусмотренные пунктами 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 24, 25, 26, 28 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств - приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 313 (далее - Перечень), отсутствует пункт 10 Перечня, что не соответствует требованиям к участнику Конкурса, указанным в Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 20 Информационной карты Конкурсной документации, участником Конкурса в составе заявки для подтверждения соответствия участника Конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, предоставляется, в том числе копия лицензии ФСБ России по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) на выполняемые работы и оказываемые услуги предусмотренные пунктами 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 24, 25, 26, 28 Перечня.
Пунктом 10 Перечня предусмотрено оказание услуг по производству средств изготовления ключевых документов.
Представители Организатора на заседании Комиссии пояснили, что оказание услуг по производству средств изготовления ключевых документов необходимо для оказания ряда услуг, указанных в Техническом задании Конкурсной документации, например, таких как выполнение организационных и организационно-технических мероприятий по поддержанию функционирования системы защиты персональных данных, указанных в пункте 2.3.7 Технического задания Конкурсной документации, а также для подготовки и обеспечения работоспособности ключевых носителей SecretNet.
При этом представители Заявителя на заседании Комиссии не представили сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Конкурсной комиссии не противоречат положениям Закона о контрактной системе, и, следовательно, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ПАО "Ростелеком" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 мая 2018 г. N 18/44/105/509
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018