Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
Аппарата уполномоченного по правам человека в Российской Федерации: Т.Н. Москальковой,
а также в отсутствие представителей ООО "Центр Компьютерной Помощи", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/22776/18 от 15.05.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Центр Компьютерной Помощи" (далее - Заявитель) на действия Аппарата уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение материальных запасов в сфере ИКТ (комплектующие для серверного оборудования) (Закупка N0373100088318000013) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Заказчиком на заседание Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/22776/18 от 15.05.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100088318000013 от 27.04.2018 Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании не предоставления информации, а именно: "в первой части заявки участника указание на товарный знак (его словесное обозначение) и/или фирменное наименование отсутствует".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числе к товарам по п.1 "Сетевое хранилище (указать производителя и модель оборудования)", п.2 "Жесткие диски (HDD) для сетевого хранилища (указать производителя и модель оборудования)", п.3 "Оперативная память ECC (указать производителя и модель оборудования)", п.4 "Оперативная память ECC (указать производителя и модель оборудования)", п.5 "Оперативная память ECC (указать производителя и модель оборудования)", п.6 "Жесткие диски (HDD) для серверного оборудования (указать производителя и модель оборудования)", п.7 "Источник бесперебойного питания (указать производителя и модель оборудования)".
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях аукционной документации, а также представил сведения о товарах по п.1 "Сетевое хранилище (Тайвань)", п.2 "Жесткие диски (HDD) для сетевого хранилища (Тайланд)", п.3 "Оперативная память ECC (Республика Корея)", п.4 "Оперативная память ECC (Китай)", п.5 "Оперативная память ECC (Китай)", п.6 "Жесткие диски (HDD) для серверного оборудования (Тайланд)", п.7 "Источник бесперебойного питания (Филиппины)", что является достаточным в силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что предлагаемые в составе первой части заявки Заявителя товары имеют товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, указание на которые при их наличии должна содержать заявка на участие в аукционе согласно положениям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Центр Компьютерной Помощи" на действия Аппарата уполномоченного по правам человека в Российской Федерации обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Д.С. Бруев
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2018 г. N 2-57-6172/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018