Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": А.В. Козлова,
в отсутствие представителей ООО "КАПИТАЛ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.05.2018 NТФ/19457/18,
рассмотрев жалобу ООО "КАПИТАЛ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ "Детский сад N694" Минсельхоза России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Спасский тупик, дом 3, стр. 1 (Закупка N0373100130117000001) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.05.2018 NТФ/19457/18, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N2-57-813/77-18 от 24.01.2018.
На основании п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
06.02.2018 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "КАПИТАЛ" на действия ФГБОУ "Детский сад N694" Минсельхоза России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Спасский тупик, дом 3, стр.1 (Закупка N0373100130117000001), вследствие рассмотрения которой было принято решение об обоснованности такой жалобы и признании в действиях Заказчика нарушение положений п.1, п.2 ч.1 ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, при этом обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО "Недра Сибири" по делу N2-57-813/77-18 от 24.01.2018.
Согласно вышеуказанному предписанию, Заказчик обязан, в частности, привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте, а также в срок до 01.03.2018 представить подтверждение исполнения предписания.
Таким образом, Заказчик при исполнении предписания по делу N2-57-813/77-18 от 24.01.2018 обязан внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, положения которого были нарушены при установлении требований к характеристикам товаров п. 32 "Кирпич" (площадь постели), п. 16 "Раствор цементно-известковый" (По прочности при сжатии в 28-суточном возрасте марка портландцемента), в отношении которых 06.02.2018 Комиссией Управления рассмотрена жалоба ООО "КАПИТАЛ".
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 20.02.2018 внесены изменения в аукционную документацию, при этом в технической части аукционной документации содержатся требования к площади постели товара п. 24 "Кирпич" и марке портландцемента по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте товара п. 10 "Раствор цементно-известковый".
Таким образом, Заказчиком в нарушение положений п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе не исполнено предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N2-57-813/77-18 от 24.01.2018 и с учетом решения по делу N2-57-1455/77-18 от 06.02.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "КАПИТАЛ", а именно, документацию об Аукционе не приведена в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2018 N0373100130117000001-1-1 заявки участников закупки по вышеуказанным характеристикам товаров п. 24 "Кирпич", п. 10 "Раствор цементно-известковый" не отклонялись, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. Доводом жалобы также является то, что аукционной комиссией Заказчика неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2018 N0373100130117000001-1-1, Заявителю (заявка N 42) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине непредоставления участником закупки в заявке сведений о требуемых характеристиках по п. 24 "Кирпич".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе установлены требования к товару п. 24 "Кирпич": "Марка по прочности: не менее М150", "Группа изделий по теплотехническим характеристикам: Высокой эффективности; повышенной эффективности; эффективные".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав характеристики используемого при выполнении работ товара п. 24 "Кирпич": "Марка по прочности: полнотелый, рядовой", "Группа изделий по теплотехническим характеристикам: длина 250, ширина 120, толщина 65", что не соответствует требованиям аукционной документации и является непредоставлением информации, предусмотренной положениями пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующие о том, что сведения о товаре п. 24 "Кирпич" по параметрам "Марка по прочности", "Группа изделий по теплотехническим характеристикам соответствуют требованиям аукционной документации, а также не представлены документы, свидетельствующие о нарушении аукционной комиссией положений Закона о контрактной системе при отклонении заявки Заявителя.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушения законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании аукционной документации.
На основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 12.03.2018, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 20.04.2018, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КАПИТАЛ" на действия ФГБОУ "Детский сад N694" Минсельхоза России обоснованной в части неисполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Жалобу ООО "КАПИТАЛ" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.А. Сологов
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 апреля 2018 г. N 2-57-5204/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018