Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе", МГРИ-РГГРУ: Т.Ю. Коруновой,
ООО "Яровик": А.А. Потапова,
рассмотрев жалобу ООО "Яровик" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе", МГРИ-РГГРУ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ по организации раздельного пассажиропотока при групповой системе управления подъемными механизмами с системой видео фиксации для нужд ФГБОУ ВО "Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе" (МГРИ-РГГРУ) (Закупка N0373100004517000065) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявок ООО "Холидэй" (Заявка N10), ООО "АЛТОРГ" (Заявка N16), ООО "Стройтехснаб" (Заявка N9) соответствующими требованиям аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.04.2018 NТФ/20045/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 11.01.2018 N0373100024617000042-3 аукционной комиссией Заказчика признаны соответствующими требованиям аукционной документации заявки участников закупки ООО "Яровик", ООО "Холидэй", ООО "АЛТОРГ", ООО "Стройтехснаб", при этом ООО "Стройтехснаб" признано победителем электронного аукциона.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и ч.2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3 - п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.3.5.3 раздела 3 "ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ" Части 2 "Документация об аукционе в электронной форме" Заказчиком установлено требование: "Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: 9) Наличие у участника закупки Свидетельства о допуске, выданного строительной саморегулируемой организацией. 10) В Соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99 при выполнении строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно отрытому реестру СРО участники закупки ООО "Холидэй", ООО "АЛТОРГ", ООО "Стройтехснаб" не имеют свидетельства о допуске, выданного строительной саморегулируемой организацией, а следовательно не имеют и не могут иметь опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Частью 1 Документации об аукционе в электронной форме МГРИ - РГГРУ конкретные условия проведения аукциона содержатся в Разделе 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУЦКИОНА", при этом в указанной части указано: "Разделы 2 - 6 являются типовыми для аукционов в электронной форме по Закону N 44-ФЗ Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе" и применяются в редакции (с изм. и доп., вступ. в силу 08.04.2017)". Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в п. 1.1.16 документации предусмотрено, что предоставление документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, не требуется.
Комиссией Управления установлено, что в п. 1.1.16 документации содержится следующее положение: "1.Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 Закона N44-ФЗ, или копии этих документов: не требуется".
Вместе с тем из указанного положения документации однозначно не следует, что участники закупки не обязаны предоставлять документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заявки участников закупки ООО "Холидэй", ООО "АЛТОРГ", ООО "Стройтехснаб", которые не содержат свидетельство о допуске, выданного строительной саморегулируемой организацией, не соответствуют требованиям, установленным положениями п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и п.3.5.3 раздела 3 "ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ" документации.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявок
ООО "Холидэй", ООО "АЛТОРГ", ООО "Стройтехснаб" соответствующими требованиям аукционной документации является неправомерным и принято в нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом Заказчиком в нарушение положений п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлена противоречивая информация в отношении требований о предоставлении участниками закупки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, не позволяющих однозначно определить какие документы необходимо предоставлять в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Яровик" на действия ФГБОУ ВО "Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе", МГРИ-РГГРУ, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч.6 ст.69, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.Р. Гулевич
Исп. Казарин С.И. (495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2018 г. N 2-57-5359/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018