21.05.2018 |
Москва |
|
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее- Комиссия)
рассмотрев обращение ИП Овечкина Е.А., содержащее информацию о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - Заявитель) в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГлавнымуправлениемМинистерстваРоссийскойФедерацииподеламгражданскойоборон ы, чрезвычайнымситуациямиликвидациипоследствийстихийныхбедствийпоКостромской области (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на оказание услуг по организации питания сотрудников (работников) дежурных смен ЦУКС Главного управления (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0141100001217000078) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно проводившего регламентные работы в период с 31.12.2017 по 08.01.2018, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность внести денежные средства на счет Оператора электронной площадки и подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено 29.12.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 475 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.01.2018;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, которая признана соответствующей;
6) по итогам Аукциона заключен государственный контракт с ИП Симановой Е.Н. по цене 475 000 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
В соответствии с пунктом 4.2.2. Регламента организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Регламент) Оператор электронной площадки вправе проводить регламентные работы по техническому обслуживанию и внесению изменений в систему, при условии отсутствия на электронной площадке действующих аукционов на этапе подачи ценовых предложений участниками аукционов, а также при условии, что на это время не запланированы электронные аукционы. Конкретную дату и время проведения регламентных работ оператор определяет самостоятельно, без согласования со сторонами регламента. При этом, дата и время проведения регламентных работ может приходиться только на выходные и праздничные дни с таким расчетом, чтобы начало регламентных работ было не ранее, чем 01:00 ч. Московского времени первого выходного (праздничного) дня, следующего за рабочим днем, а окончание - не позднее 15:00 часов московского времени последнего выходного (рабочего дня), за которым следует рабочий день. Не менее чем за три дня до начала проведения регламентных работ оператор обязан разместить в открытой части электронной площадки информацию о проведении таких работ с указанием точной даты и времени их начала и окончания. При соблюдении указанных условий, в период проведения регламентных работ, оператор имеет право отказать в действиях, связанных с проведением электронных аукционов. В течение времени проведения таких работ открытая часть электронной площадки должна быть доступна пользователям и содержать информацию о проведении таких работ с указанием точной даты и времени их начала и окончания.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что регламентные работы проводились в соответствии с пунктом 4.2.2. Регламента и представил графическое изображение сведений, подтверждающих размещение объявления на сайте Оператора электронной площадки, содержащего информацию о том, что в период с 30.12.2017 по 08.01.2018 включительно пополнение баланса лицевых счетов участников закупок на электронной площадке производиться не будет.
Кроме того, согласно представленным Оператором электронной площадки сведениям, 10.01.2018 в 08:50 денежные средства поступили на электронную площадку, 10.01.2018 в 09:17 зачислены на виртуальный счет участника закупки.
На основании изложенного, и учитывая, что представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в обращении Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод, изложенный в обращении ИП Овечкина Е.А., не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 мая 2018 г. N П-51/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018