Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ДОРТРАНССТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Аукционной комиссией, ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург на участке км 37+000 - км 52+000 в Республике Башкортостан. 1 этап (левая сторона), "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург на участке км 37+000 - км 52+000 в Республике Башкортостан. 2 этап (правая сторона)" (номер извещения номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0301100012718000049) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 294 182 283 рубля;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 03.05.2018;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 08.05.2018;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
8) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
9) победителем Аукциона признано ОАО "Строительство транспортных сетей - Автодор".
1. Согласно доводу Заявителя, по мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018 N 8320 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе за предоставление информации не соответствующей документации об Аукционе:
1) по товару: "Горячекатаная арматурная сталь" (пункты 53, 241, 414, 509, 521, 642, 988, 1191, 1197, 1331, 1349, 1465, 1662).
Пунктом 53 приложения N 5 документации об Аукционе установлены, в том числе следующие характеристики к товару "Горячекатаная арматурная сталь": "номер профиля (номинальный диаметр стержня dн)".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе следующую информацию по товару "Горячекатаная арматурная сталь": "Номер профиля (номинальный диаметр стержня".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявок документации об Аукционе при указании конкретных показателей товаров участник закупки обязан указать единицы измерения показателей, точно соответствующие требованиям, установленным в приложении N 5 к документации об Аукционе, при этом Заявитель указал показатель товара без слов "dн", таким образом указанный показатель товара не соответствует требованиям документации об Аукционе.
2) по товару "Знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой" (пункты 36, 84, 112, 166, 175, 244, 292, 303, 339, 343, 355, 360, 374, 377, 378, 419, 420 и т.д.).
Пунктом 36 приложения N 5 документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к товару "Знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой": "Изображения знаков должно быть выполнено световозвращающими материалами или красками, обеспечивающими значениякоординат цветности, приведенные в 5.6.1 ГОСТ Р 52290-2004".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе следующую информацию по товару "Знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой": "Изображения знаков выполнено световозвращающими материалами или красками, обеспечивающими значения координат цветности, приведенные в 5.6.1 ГОСТ Р 52290-2004".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки документации об Аукционе в случае установления значений с использованием союза "или", ";", "либо", участник должен выбрать одно из предложенных значений, за исключением случаев описании характеристики товара, при этом Заявителем не выбрано одно конкретное значение из предлагаемых двух.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Решением комиссии ФАС России от 08.05.2018 по делу
N 18/44/105/436 в действиях Заказчика выявлены нарушения части 6 статьи 31, частей 8, 24 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в следующем:
- в проекте государственного контракта не установлена ответственность в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) за непредставление информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта;
- в документации об Аукционе неправомерно предусмотрено условие о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок;
- в проекте контракта в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) не установлены все возможные значения штрафов в соответствии с подпунктом "е" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом
(за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила);
- неправомерно установившего противоречивые сведения в отношении товара по пункту 6 "смесь асфальтобетонная дорожная горячая крупнозернистая пористая" Технического задания;
- установлении ненадлежащей Инструкции, поскольку положение Инструкции: "В случае если участник закупки не обладает информацией о конкретных значениях показателей характеристик товара, в виду его отсутствия, допускается указать сведения в соответствии с документацией и нормативными актами (ГОСТ и т.д.)", не позволяет определить сведения, в отношении которых участник закупки может не указывать конкретные показатели товаров.
На основании решения от 08.05.2018 по делу N 18/44/105/436 Заказчику выдано предписание, согласно которому Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок не учитывать ненадлежащие требования ГОСТ утративших силу, к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретных показателей результатов испытаний химического состава веществ материалов, из которых состоят товары, используемые при выполнении работ, а также условие о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, с учетом решения от 08.05.2018 по делу N 18/44/105/436, а также Заказчику при заключении контракта по результатам проведения Аукциона установить ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за непредоставление информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, а также ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с подпунктом е пункта 3 Правила, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения от 08.05.2018 по делу N 18/44/105/436.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДОРТРАНССТРОЙ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, частей 8, 24 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям, выдано на основании решения от 08.05.2018 по делу N 18/44/105/436, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям, переданы на основании решения от 08.05.2018 по делу N 18/44/105/436 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 мая 2018 г. N 18/44/105/517
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018