21.05.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 11.05.2018 N 625/18 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев обращение ООО "Бизнес-Центр"(далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии ФКУ "Военный комиссариат Московской области"(далее - Единая комиссия)при проведении ФКУ "Военный комиссариат Московской области"(далее - Заказчик), ООО "АСТ ГОЗ" (далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на закупку комбинированных папок на завязках с гребешками (номер извещения 0348100050018000006) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.04.2018;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что Единая комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником;
7) Заказчиком 03.05.2018 заключен государственный контракт N 184740341600006-18440341600006-3416-2 с ООО "Триумф Плюс" на сумму 2 000 000 руб.
1. В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС,Аукцион проводится в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно письмам от 29.01.2018 N 24-04-06/4970, N 14-00-06/1303 N МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрению первых частей заявок, проведению процедуры торгов, рассмотрению вторых частей заявок, заключению контракта.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.04.2018 N б/н Заявителю (порядковый номер заявки 3), в том числе отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку в своей заявке Заявитель предоставляет недостоверные сведения в отношении марки ПМБ-2, а именно: "снаружи корешок папки изготовлен из бумвинила марки ПМБ-2 с поливинилхлоридным покрытием, обладающим высокой прочностью, повышенной устойчивостью к воде, истиранию, повышенной устойчивостью к многократному изгибу [более 1000 перегибов], при этом в соответствии с ГОСТ 9996-84 повышенная устойчивость к истиранию характерна для переплетного материала марки ПМБ-1, а для марки ПМБ-2 характерна высокая прочность окраски к сухому трению".
Согласно приложению N 1 "Техническое задание"документации об Аукционе (далее - Техническое задание) "Снаружи корешок папки должен быть изготовлен из бумвинила марки ПМБ-1 или ПМБ-2 с поливинилхлоридным или нитрополиамидным покрытием, обладающим высокой прочностью, повышенной устойчивостью к воде, истиранию; высокой прочностью окраски к сухому трению, повышенной устойчивостью к многократному изгибу [более 1000 перегибов]". При этом товар должен удовлетворять требованиям ГОСТ 9996-84.
Пунктом 20 Информационной карты документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе(далее - Инструкция), согласно которой "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", знака "/" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Учитывая изложенное, участнику закупки при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе необходимо выбрать марку бумвинила и покрытие соответствующее указанной марки, руководствуясь требованиями ГОСТ 9996-84.
Вместе с тем, из пункта 1.8 ГОСТ 9996-84 следует, что физико-механическим показателям переплетный материал должен соответствовать нормам, указанным в табл. 3, согласно которой повышенная устойчивость к истиранию характерна для переплетного материала марки ПМБ-1, а для марки ПМБ-2 характерна высокая прочность окраски к сухому трению.
Комиссия, изучив заявку Заявителя (порядковый номер 3), установила, что Заявителем в заявке предлагается корешок, изготовленный избумвинила марки ПМБ-2 с поливинилхлоридным покрытием, обладающим высокой прочностью, повышенной устойчивостью к воде, истиранию, повышенной устойчивостью к многократному изгибу, что не соответствует требованиям ГОСТ 9996-84.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю и участнику закупки (порядковый номер заявки 3) в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с тем, что предложение заявки Заявителя не соответствует требованию документации об Аукционе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно Техническому заданию"плотность картона должна быть до 0,91 г/см3". При этом при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе участнику закупки необходимо руководствоваться Инструкцией и требованиями ГОСТ 7950-77.
Инструкцией установлено, что "значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "диапазон должен быть не более от_- до_", "не менее_, но не более_", "от _, и до _", "до", "от", "диапазон должен быть не менее от_-до_", "должна быть возможность", "не должны", "либо", то есть должны быть конкретными".
Согласно пункту 2.1 ГОСТ 7950-77 показатели качества картона должны соответствовать нормам, указанным в таблице, в которой допускается плотность картона"не менее 70 г/см3", то есть указан неконкретный показатель плотности.
Следовательно, Заказчиком в Инструкции установлено требование к показателю плотности картона, указанному в Техническом задании, таким образом, что участник закупки может предложить в составе первой части заявки на участие в Аукционе показатель плотности картона, противоречащийположениям ГОСТ 7950-77, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционенарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ).
Кроме того, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом указанные в Техническом задании показатели: "плотность картона", "цвет бумаги конверта", "плотность конверта", "цвет внутренней запечатки конверта", "зазоры в нижних углах конвертов", "ширина клеевого слоя в местах соединений сопрягаемых поверхностей конверта" не влияют на качественные, функциональные свойства поставляемого товара, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к материалам из которых изготовляется закупаемый товар, что не позволяет участникам закупки заполнить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом и ведет к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишние требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе показателей товаров, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес-Центр" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 мая 2018 г. N ПГОЗ-128/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018