Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Экспател" (далее - Заявитель) на действияединой комиссии
ФКУ "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Единая комиссия)при проведенииФКУ "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Заказчик),ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку цифровой автоматической телефонной станции на 200 номеров(номер извещения 0373100065018000042) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиямиЕдиной комиссии, принявшей в нарушение требований Закона о контрактной системерешение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчикане согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссиядействовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 110 876 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.05.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 15.05.2018;
5) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка;
6) по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе заявка признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника Аукциона от 11.05.2018 N 0373100065018000042-1 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, поскольку декларация о соответствии Заявителя требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предоставленная в составе заявки Заявителя, не содержит всю информацию, предусмотренную пунктом 4 части 11.2 раздела 11 документации об Аукционе, пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки:
отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В пунктах 5, 6 части 7.1 раздела 7 документации об Аукционе Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна, в том числе, содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна, в том числе, содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пункте 4 части 11.2 раздела 11 документации об Аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника Аукциона требованиям, в том числе, установленным Заказчиком в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что заявка не содержит декларацию, предусмотренную пунктом 4 части 11.2 раздела 11 документации об Аукционе, о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Единая комиссия признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Решением Комиссии от 16.05.2018 N КГОЗ-181/18в действиях Заказчика выявлено нарушениепункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении Заказчиком в документации об Аукционе требований к характеристикам закупаемого товара, ограничивающих количество участников закупки.
На основании решения Комиссии от 16.05.2018 N КГОЗ-181/18Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 16.05.2018
N КГОЗ-181/18 о необходимости, в том числе: Заказчику, Единой комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 11.05.2018N 0373100065018000042-1, а также о необходимости Заказчикупривести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения Комиссии от 16.05.2018 N КГОЗ-181/18 в срок до 05.06.2018.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экспател"необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 16.05.2018 N КГОЗ-181/18, по настоящему решению предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что сведения по выявленному нарушению переданы на основании решения от 16.05.2018 N КГОЗ-181/18 соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, сведения по настоящему решению для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 мая 2018 г. N КГОЗ-187/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018