Резолютивная часть решения оглашена 18.05.2018.
Решение в полном объеме изготовлено 23.05.2018.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "ПРОМТЕХНИКА-2" на действия администрации Данковского муниципального района Липецкой области при заключении контракта по итогам электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по ул. Карла Маркса г. Данков Данковского муниципального района Липецкой области РФ (реестровый номер 0146300011518000038) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 11.05.2018 поступила жалоба ООО "ПРОМТЕХНИКА-2" на действия администрации Данковского муниципального района Липецкой области (далее - заказчик) при заключении контракта.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Представители ООО "ПРОМТЕХНИКА-2" пояснили, что не согласны с действиями заказчика по признанию общества уклонившимся от заключения контракта и считают, что заказчиком допущено нарушение ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика не согласны с жалобой, представили письменные возражения на жалобу и сообщили, что требования закона при заключении контракта были соблюдены.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 14.05.2018 N175, Комиссия установила следующее.
Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 47 634 116,56 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.04.2018 победителем закупки признано ООО "ПРОМТЕХНИКА-2".
Данный протокол 23.04.2018 размещен на электронной площадке и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, 28.04.2018 разместил на электронной площадке проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени ООО "ПРОМТЕХНИКА-2".
В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Как установлено Комиссией, 03.05.2018 ООО "ПРОМТЕХНИКА-2" на электронной площадке размещен протокол разногласий.
При этом, разногласия ООО "ПРОМТЕХНИКА-2" к контракту заключались в отсутствии в направленном заказчиком проекте контракта адреса и банковских реквизитов общества.
В этот же день заказчиком учтены замечания ООО "ПРОМТЕХНИКА-2" и в соответствии с положениями ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе на электронной площадке размещен доработанный проект контракта.
В силу требований ч. 6 упомянутой статьи, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
При этом, необходимо отметить, что в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель аукциона должен разместить в единой информационной системе протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.
Из содержания указанных норм следует, что право победителя электронного аукциона по направлению заказчику протокола разногласий по условиям проекта контракта ограничено предельным сроком в тринадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
В силу ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Комиссия Липецкого УФАС России в ходе анализа представленных заказчиком сведений из его личного кабинета на электронной площадке установила, что в сроки, установленные ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе, ООО "ПРОМТЕХНИКА-2" не направило подписанный проект контракта и не предоставило предусмотренное обеспечение исполнения контракта.
Вместе с тем, 08.05.2018 ООО "ПРОМТЕХНИКА-2" на электронной площадке размещен протокол разногласий к контракту.
Однако, размещенный 08.05.2018 ООО "ПРОМТЕХНИКА-2" на электронной площадке протокол разногласий направлен обществом по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
10.05.2018 комиссией заказчика принят и размещен на официальном сайте и электронной площадке протокол о признании ООО "ПРОМТЕХНИКА-2" уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией установлено, что действия заказчика по признанию ООО "ПРОМТЕХНИКА-2" уклонившимся от заключения контракта не противоречат требованиям ст. 70 Закона о контрактной системе (в том числе части 13).
При таких обстоятельствах, доводы жалобы не находят своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлены нарушения ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.
Как было указано ранее, частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что на официальном сайте единой информационной системы размещена аукционная документация, приложением к которой является муниципальный контракт.
Согласно п. 1.1 проекта муниципального контаркта заказчик поручает, обязуется принять и оплатить, на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом, а Подрядчик обязуется собственными и привлеченными силами и средствами выполнить работы по реконструкции автомобильной дороги по ул. Карла Маркса г. Данков Данковского муниципального района Липецкой области РФ (далее - Объект), в объеме и сроки, установленные в Техническом задании (Приложение N 1 к контракту).
В разделе 13 муниципального контракта поименованы приложения к муниципальному контракту: техническое задание (Приложение N 1).
Кроме того имеются приложения N 2 и N 3, предусматривающие указание видов и объемов работ, которые подрядчик обязуется выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что заказчиком в адрес ООО "ПРОМТЕХНИКА-2" направлен проект контракта, содержащий иные приложения, чем было предусмотрено проектом контракта, прилагаемого к аукционной документации (к проекту контракта приложены сметные расчеты).
Исходя из вышеизложенного, установлено, что заказчиком допущено нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения.
Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результат закупки, поскольку ООО "ПРОМТЕХНИКА-2" правомерно признан уклонившимся от заключения контракта.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРОМТЕХНИКА-2" на действия администрации Данковского муниципального района Липецкой области при заключении контракта по итогам электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по ул. Карла Маркса г. Данков Данковского муниципального района Липецкой области РФ (реестровый номер 0146300011518000038) необоснованной.
2. Признать нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в действиях заказчика - администрации Данковского муниципального района Липецкой области .
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку оно не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 мая 2018 г. N 136-м/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018