Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 мая 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Уранская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области -
Представитель ООО "СК "Интерстрой-56" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен, представил ходатайство о рассмотрение жалобы в его отсутствии,
рассмотрев жалобу ООО "СК "Интерстрой-56" на действия единой комиссии муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Уранская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала в здании МОБУ "Уранская СОШ" Новосергиевского района Оренбургской области п. Среднеуранский, ул. Школьная, 1 (номер извещения N 0353300014918000003),
УСТАНОВИЛА:
10 мая 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "Интерстрой-56" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Уранская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала в здании МОБУ "Уранская СОШ" Новосергиевского района Оренбургской области п. Среднеуранский, ул. Школьная, 1 (номер извещения N 0353300014918000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Исходя из доводов жалобы, единой комиссией незаконно отказано Заявителю в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе по позиции N 12, поскольку определить конкретную консистенцию шпатлевки заранее, не имея в наличии товар (материал) невозможно.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив следующее. Согласно ГОСТ Р 52020-2003, а именно пункт 3.2 "шпатлевка: Продукт пастообразной или жидкой консистенции, применяемый для устранения дефектов поверхности перед окраской, для выравнивания стен и потолков перед нанесением обоев, для заделки швов" (Приложение N 3).
Это означает, что шпатлевка может производиться либо пастообразной, либо жидкой на усмотрение конкретного производителя.
Согласно требованиям документации п. 22 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе": "в первой части заявки участнику закупки необходимо указать сведения о конкретных показателях используемых товаров (материалов) всех товаров (материалов) указанных в части II. Техническое задание Приложение N1 к Техническому заданию Сведения о товарах (материалах). Заявитель утверждает, что невозможно определить конкретную консистенцию шпатлевки на момент производства работ. Однако, показатель "консистенция" не является показателем, значение которого становится известно после проведения лабораторных испытаний. Определенный производитель, определенной марки перед производством продукта "закладывает", какой консистенции производить шпатлевку.
При описании технических характеристик шпатлевки поставщики и производители всегда указывают на тип консистенции продукта и не встречается случаев, что консистенция шпатлевки определенного производителя указывается в виде неопределенного показателя будет она жидкой или пастообразной. Указывая в заявке, что шпатлевка "будет пастообразной или жидкой консистенции", участник говорит, что не определился, какой консистенции он будет использовать шпатлевку, что противоречит требованиям ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ. По результатам проведения аукциона цена контракта была снижена на 30,5%, все вторые части заявок признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона 44-ФЗ, контракт находится на стадии заключения. Кроме того, заявка заявителя - единственная заявка, которая была отклонена по данному основанию.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.04.2018 г. (с посл. изм. от 28.04.2018 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт спортивного зала в здании МОБУ "Уранская СОШ" Новосергиевского района Оренбургской области п. Среднеуранский, ул. Школьная, 1 (номер извещения N 0353300014918000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 589 197,30 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании приказа МОБУ "Уранская СОШ" Новосергиевского района Оренбургской области N 80 от 13.02.2018 г. "О создании единой комиссии по осуществлению закупок".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение вышеуказанного требования п. 21 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе.
Согласно п. 22 Информационной карты документации об аукционе, знаком "*" или словом "диапазон" отмечены диапазонные показатели (участник закупки должен указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы). Однако при указании в первой части заявки диапазонного значения показателя не допускается ухудшение диапазонного значения относительно требований аукционной документации (Технического задания), ГОСТ, СНиП и иных стандартов предусмотренных законодательством РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из материалов дела, Заявителем была подана заявка на участие в аукционе порядковый номер N 5.
В соответствии с протоколом N 0353300014918000003-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018 г., Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой: "участник не допускается к участию в аукционе: 1) на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе N 44-ФЗ, - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе N 44-ФЗ, а именно - непредоставление сведений, предусмотренных п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки" аукционной документации, Приложением N 1 "Сведения о товарах (материалах)" части II "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме, а именно: п. 12 шпатлевка клеевая. В заявке участника по показателю "консистенция" не указано конкретное значение, а указано "будет пастообразной или жидкой консистенции".
В ходе рассмотрения дела установлено, что по позиции N 12 "Шпатлевка клеевая" показатель "консистенция" указан следующим образом:
"Шпатлевка должна быть пастообразной или жидкой консистенции, должна применяться для устранения дефектов поверхности перед окраской, для выравнивания стен и потолков перед нанесением обоев, для заделки швов.
Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее 70 *
Время высыхания до степени 3 при температуре (20 2) гр.С, ч, должно быть не более 24 *
Стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20 2) гр.С, ч, не менее 24 *
Должна соответствовать ГОСТ Р 52020-2003".
При этом, показатель консистенции не отмечен знаком "*".
Между тем, в заявке Заявителя по позиции N 12 данный показатель указан как: "шпатлевка будет пастообразной или жидкой консистенции*".
При таких обстоятельствах, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе и с учетом положений ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю по данной позиции является правомерным, а жалоба необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК "Интерстрой-56" на действия единой комиссии муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Уранская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала в здании МОБУ "Уранская СОШ" Новосергиевского района Оренбургской области п. Среднеуранский, ул. Школьная, 1 (номер извещения N 0353300014918000003), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 мая 2018 г. N 08-07-251/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018