Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 мая 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель МБОУ "Марьевская средняя общеобразовательная школа" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "ВАРС" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ВАРС" на действия МБОУ "Марьевская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения спортивного зала (номер извещения N 0353300213018000003),
УСТАНОВИЛА:
14 мая2018г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Варс" (далее - Заявитель) на действия МБОУ "Марьевская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения спортивного зала (номер извещения N 0353300213018000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку в сведениях о материалах, используемых при выполнении работ показатели некоторых материалов установлены со знаком "*", при этом в инструкции по заполнению заявки отсутствует значение данного знака, по позиции "Винты с полукруглой головкой" установлена длина винта 2-14 мм, что не позволяет определить потребности Заказчика.
Заказчик в своем отзыве на жалобу просил признать жалобу частично обоснованной, указав, что знаком "*" обозначены диапазонные значения и никакого смысла он не несет, в инструкцию по заполнению заявки будут внесены изменения, винты необходимы Заказчику различной длины от 2 до 14 мм.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
05.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в редакции от 18.05.2018 г. для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияоб электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещения спортивного зала (номер извещения N 0353300213018000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2694200.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования кделовой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе,не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а такжетребования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Проанализировав положения документации об аукционе, исходя из смысла вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что указание Заказчиком по позициям технического задания, оспариваемым Заявителем показателей материалов со знаком "*" при отсутствии в инструкции по заполнению значения указанного знака вводит в заблуждение при заполнении показателей материалов инарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Относительно позиции 7 "Винты с полукруглой головкой", Комиссия установила, что Заказчиком указана длина винта 2-14 мм, в связи с чем, не представляется возможным установить потребность заказчика в показателях материала, что нарушает п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ВАРС" на действия МБОУ "Марьевская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения спортивного зала (номер извещения N 0353300213018000003), обоснованной.
2.Признать МБОУ "Марьевская средняя общеобразовательная школа" нарушившим п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать МБОУ "Марьевская средняя общеобразовательная школа" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
||
Члены комиссии |
|
||
|
|
||
Директору МБОУ "Марьевскаясредняя общеобразовательная школа"
462039, Оренбургская область, Октябрьский район, с. Марьевка, ул. Школьная 2
Директору ООО "ВАРС"
460018, г. Оренбург, ул. Самолетная, д. 5
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк-АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
|
||
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
21 мая 2018 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-263/2018 от 21 мая 2018 года по жалобе ООО "ВАРС" на действия МБОУ "Марьевская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения спортивного зала (номер извещения N 0353300213018000003), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. МБОУ "Марьевская средняя общеобразовательная школа" в срок до "08" июня 2018 года устранить нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0353300213018000003
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0353300213018000003
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0353300213018000003 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0353300213018000003
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0353300213018000003
- определить дату проведения электронного аукциона N 0353300213018000003
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0353300213018000003
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
номера).
3. В срок до "09" июня 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 мая 2018 г. N 263
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018