Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ИП Казаковой И.Н. на действия Заказчика ФГБОУ ВО ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0360100030518000203 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования воздуха для структурных подразделений СГМУ",
УСТАНОВИЛА:
11.05.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Казаковой И.Н.(далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукционаN 0360100030518000203 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования воздуха для структурных подразделений СГМУ"(далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
28.04.2018в Единой информационной системе в сфере закупоки на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ФГБОУ ВО ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 337 390,99 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в Извещении о проведении Аукциона и на сайте электронной площадки размещена противоречивая информация о времени окончания срока подачи заявок, что не позволило Заявителю принять участие в Аукционе.
Согласно п. 6 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В Извещении о проведении Аукциона указано: "Дата и время окончания подачи заявок 11.05.2018 в 07:00".
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В п. 18 раздела "Информационная карта" указано, что дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе:по "11" мая 2018 года 07 часов 00 минут - время московское.
Вместе с тем, в Единой информационной системе в сфере закупок указано, что закупка N 0360100030518000203размещена 28.04.2018 15:32 (MSK+1 (UTC+4) Самара). По местному времени организации, осуществляющей закупку. Во вкладке "Общая информация" ЕИС указана дата и время окончания подачи заявок 11.05.2018 07:00, соответственно, по местному времени.
Вместе с тем, на электронной площадкеЗАО "Сбербанк-АСТ" указано, что дата и время окончания срока подачи заявок 11.05.2018 06:00 время московское.
Согласно руководству пользователя Единой информационной системой в сфере закупок Системой отображаются даты и время создания, редактирования, размещении и других действий с документами закупки по местному времени организации следующим образом: <Местные дата и время> = <Дата и время действия на сервере> + <Часовой пояс организации>, где <Часовой пояс организации> определяется на основании сведений функциональной области администрирования для организации, в чьем личном кабинете выполнялись соответствующие действия по размещению документа закупки.
Согласно п. 3 ч. 1 ст.5 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени"на территории Российской Федерации устанавливаются часовые зоны, границы которых формируются с учетом границ субъектов Российской Федерации. Состав территорий, образующих каждую часовую зону, и порядок исчисления времени в часовых зонах:3-я часовая зона (МСК+1, московское время плюс 1 час, UTC+4): Удмуртская Республика, Астраханская область, Самарская область, Саратовская область и Ульяновская область.
Таким образом, Саратовская область была включена в 3-ю часовую зону, т.е. московское время плюс 1 час.
Учитывая изложенное, разночтение в извещении о проведении Аукциона, в документации об Аукционе и на сайте электронной площадки в сроках окончания подачи заявок на участие в аукционе, нарушает п. 6 ст.42 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признается обоснованным.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 N0360100030518000203-1 на участие в Аукционе подано 7 заявок, которые были допущены Единой комиссией до участия в Аукционе.
В результате проведения аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 80.06 %.
Таким образом, допущенное Заказчиком нарушение не явилось препятствием для подачи заявок участниками и не повлияло на результат закупки.
Кроме того, Заявитель явку своих представителей не обеспечил и не представил доказательств невозможности подачи заявки.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе содержится противоречивая информация относительно срока прибытия специалиста для устранения неисправности оборудования, что не позволило Заявителю оценить реальность исполнения контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что данный Аукцион проводился для нескольких структурных подразделений Заказчика, находящихся по разным адресам и с различным оборудованием, подлежащим обслуживанию и ремонту.
Так, например, требование, указанное в Техническом задании документации об Аукционе о прибытии специалистов по причине неисправности приточно-вытяжной вентиляции производится по заявке Заказчика в течение одного часаустановлено для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования воздуха в Клинической больнице им. С.Р. Миротворцева СГМУ по адресу 410054, г. Саратов, ул. Большая Садовая, 137.
Требование о вызове Специалиста Исполнителя осуществляется по телефону. Исполнитель прибывает к Заказчику в день вызова в период с 14 час. 00 мин. до 22 час. 00 мин, установленное в Техническом задании документации об Аукционе установлено для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем приточно-вытяжной вентиляции и кондиционеров по адресу г.Саратов, ул. Б.Садовая, д.137.
Таким образом, в документации об Аукционе установлен срок вызова специалистов по разным адресам структурных подразделений Заказчика, в связи с чем вышеуказанные требования о сроках прибытия сотрудника для устранения неисправностей оборудования не противоречат друг другу.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Комиссия Саратовского УФАС России решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи стем, что допущенное нарушение не повлияло на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Казаковой И.Н. на действия Заказчика ФГБОУ ВО ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0360100030518000203 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования воздуха для структурных подразделений СГМУ" в части указания противоречивой информации о сроках окончания подачи заявок.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ ВО ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава Росси нарушение ч. 6 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать,в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 мая 2018 г. N 154-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018