Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО ГК "Регион"на действия ЗаказчикаМУК "Централизованная клубная система"при проведении электронного аукциона N0860300005718000012"Ремонт здания ДК с. Нижняя Чернавка Вольского района Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
15.05.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО ГК "Регион"(далее - Заявитель) на действия Заказчика -МУК "Централизованная клубная система" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукционаN 0860300005718000012"Ремонт здания ДК с. Нижняя Чернавка Вольского района Саратовской области"(далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
04.05.2018в Единой информационной системе в сфере закупок(далее - ЕИС) и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является МУК "Централизованная клубная система".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 232 428 ,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к химическому составу и (или) компонентам товара, и (или) показателям технологии производства, испытанию товара, и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системы в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе"требований к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям Заказчика", технического задания документации об Аукционе в частности указано:в п. 1 "Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180": устойчивость к истиранию-3.5 мкм/кг,нелетучих соединений-53-59%,степень перетира (размер частиц)-30мкм,укрывистость-120 г/м,вязкость-30-м/с,время высыхания слоя до степени 3-5-24 часа.
В п.5 "Краски для внутренних работ масляные": условная вязкость при температуре (20,0 0,5)°Спо вискозиметру типа ВЗ-246, с, не менее 65-140,массовая доля нелетучих веществ, %-82,степень перетира, мкм-80,стойкость пленки к статическому воздействию воды, ч, не менее-0.5.
В п. 13 "Полиуретановая пена":прочность при растяжении не более 12 Н/см2, прочность при сжатии не более 3,5 Н/см2, теплопроводность затвердевшей пены не менее 0,03В/мК, плотность не более 20 кг/м3.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Аналогичные требования указаны в Инструкции по заполнению первой части заявки документации об Аукционе.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе".
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, пояснили, что указанные характеристики содержаться в паспортах качества производителей, а также, что данные характеристики товара можно узнать на сайте производителей.
Данный довод представителя Заказчика признается несостоятельным ввиду того, что характеристики в паспортах качества на товар изменяются в зависимости от партии товара.
Следовательно, требуемые конкретные характеристики, установленные Заказчиком в документации об Аукционе, зависят от партии товара, которые становятся известными при испытании определенной партии товара.
Таким образом, Заказчик, предусмотрев в документации об Аукционе указание в первой части заявки конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2018 N0860300005718000012-1 на участие в аукционе было подано 20 заявок, все заявки были допущены до участия в Аукционе.
Комиссия Саратовского УФАС приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ГК "Регион"на действия ЗаказчикаМУК "Централизованная клубная система" при проведении электронного аукциона N0860300005718000012"Ремонт здания ДК с. Нижняя Чернавка Вольского района Саратовской области"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МУК "Централизованная клубная система" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, чтовыявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 мая 2018 г. N 157-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018