Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<__________..>,
в присутствии: представителя МКУ "Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям" Администрации МО "Заиграевский район" (далее - Заказчик, Комитет) - <_>(доверенность от 16.03.2018),
в отсутствиепредставителей ООО "Автобан-99" (далее - Заявитель), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобуООО "Автобан-99" (вх.N2865 от 08.05.2018)на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту электрических сетей, номер закупки 0302300050018000003(далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
Заявитель в жалобе указывает, что в документации об Аукционе Заказчиком допущены нарушения требованийЗакона о контрактной системе, что препятствует подготовке заявки на участие в Аукционе, а именно:
1. Согласно пункту 8.1.19 проекта муниципального контракта (приложения N2 к документации) генеральный подрядчик обязан: "Согласовать с ГИБДД и Заказчиком схему ограждения мест производства работ, установить временные дорожные знаки и ограждения до начала работ, постоянно обеспечивать контроль за ними и нести ответственность за безопасность движения в зоне производства работ".
В полномочия Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Госавтоинспекция), в том числе подчиненных ей территориальных органов, не входят функции по обязательному согласованию указанной в муниципальном контракте схемы ограждения мест производства работ, равно как и других актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а только предоставлено право по их разработке и внесению предложений по их совершенствованию, а также возложена обязанность по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе: при ремонте дорог и к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
При этом по смыслу пунктов 15.2 проекта контракта несогласование генеральным подрядчиком с органами Госавтоинспекции схемы ограждения мест производства работ позволяет Заказчику принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, что существенно нарушает права и законные интересы участников закупки.
Таким образом, приведенные положения аукционной документации являются незаконными и влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2. В нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком в пункте 8.1.25 проекта контракта возложена обязанность на подрядчика по предоставлению информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта.
Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель Заказчика пояснил, что 14 мая 2018 года Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию об Аукционе. Данные изменения размещены в Единой информационной системе 15 мая 2018 года. В действующей редакции документация об Аукционе не содержит оспариваемых положений.
На основании вышеизложенного просит признать жалобуЗаявителянеобоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
24 апреля 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N0302300050018000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 18 000 000,82 рублей.
15 мая 2018 года в Единой информационной системе опубликовано изменение извещение о проведении Аукциона N0302300050018000003и документация об Аукционе в действующей редакции.
Дата и время окончания подачи заявок - 31.05.2018.
Комиссией установлено, что Заявитель обжалует документацию об Аукционе в недействующей редакции от 07.05.2018, вместе с тем 15 мая 2018 года в извещение и документацию об аукционе были внесены изменения и размещены на официальном сайте.
На момент рассмотрения жалобы документация об Аукционе в действующей редакции не содержит положения, оспариваемые Заявителем.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств нарушения своих прав документацией в редакции от 15.05.2018 не представил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
Признать жалобуООО "Автобан-99"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 16 мая 2018 г. N 04-50/249-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018