Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_________.>
в присутствии:
- представителя МУ "Улан-Удэстройзаказчик" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 18.05.2018 б/N),
- представителя МУ "Управление по муниципальным закупкам" (далее - Уполномоченный орган, Управление) - <_> (доверенность от 18.01.2018 N28),
- в отсутствие представителей ООО "Автобан-99" (далее - Заявитель 1), ООО "Карьер" (далее - Заявитель 2, Общество 2), о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобы ООО "Автобан-99" (вх. от 14.05.2018 N 2993) и ООО "Карьер" (вх. от 15.05.2018 в 8:30 N 3036) на действия МУ "Улан-Удэстройзаказчик" и МУ "Управление по муниципальным закупкам" при проведении открытого конкурса на строительство моста через р. Уда и Транссибирскую магистраль в створе ул. Сахъяновой и 3-я Транспортная (в том числе разработка проектно-сметной документации), с реестровым номером - 0302300048718000351 (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
По мнению Заявителя 1, документация о закупке имеет ряд нарушений:
1. Заказчик, в нарушение подпункта "б" пункта 27 Правил оценивает по вышеприведенному показателю опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, общей стоимостью существенно превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
Так, максимальное количество балов 100 согласно шкале предельных величин значимости показателя оценки, получит участник, имеющий 5 и более исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по проектированию искусственных сооружений от 250 ООО ООО рублей и свыше.
Указанный объем не является сопоставимым (превышает в 2,5 раза и более начальную (максимальную) цену контракта. При этом, участник имеющий опыт выполнения работ по проектированию искусственных сооружений и представивший лишь 1 (один) контракт (договор) в объеме не менее начальной (максимальной) цены контракта получит лишь 20 баллов.
Установленное Заказчиком требование о предоставлении контрактов (договоров) на выполнение работ, при которых стоимость работ по проектированию искусственных сооружений составляет более 100% от начальной (максимальной) цены контракта, создает неравные условия для разных категорий участников рынка работ по проектированию и ограничивает количество потенциальных участников конкурса, что не отвечает требованиям подпункта "б" пункта 27 Правил, части 9 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение пункта 2 постановления Правительства РФ от 04.09.2013 N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" (далее - Постановление N 775) Заказчиком в пункте 5.1.10 проекта контракта возложена неправомерная обязанность на подрядчика по предоставлению информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта, вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта составляет 100 000 000 рублей и не превышает размер начальной (максимальной) цены контракта, установленный нормативным правовым актом Правительства РФ.
На основании изложенного просит приостановить проведение электронного аукциона до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства и внесении необходимых изменений в аукционную документацию.
ООО "Карьер" не согласен с отдельными положениями документации об аукционе, считает, что Заказчиком установлены требования к товарам, конкретные значения по которым невозможно предоставить, и несут избыточные требования по позициям:
1. Согласно п. 1 раздела 17 Информационной карты Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие документы и информацию: "документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких документов:
- копия выписки из реестра членов СРО по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", выданную не ранее чем за один месяц до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе (согласно ст. 55.17, ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ) и подтверждающая право участника выполнять работы по инженерным изысканиям, осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров*.
*В соответствии со ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ, к участнику закупки предъявляются следующие требования:
- членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, инженерных изысканий имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств...".
Согласно Письму Минстроя России от 30.01.2018 N 2890-ХМ/08 "в случае, если предметом договора подряда, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, является выполнение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо должно быть одновременно членом двух саморегулируемых организаций - в области инженерных изысканий и в области архитектурно- строительного проектирования". Таким образом, саморегулируемая организация в области архитектурно-строительного проектирования и саморегулируемая организация в области в области инженерных изысканий - это две разных саморегулируемых организации. И ответственность за действия своих членов у них у каждой самостоятельная. Однако, из требования Заказчика не представляется возможным однозначно установить, какими именно документами необходимо обладать участнику закупки на момент подачи заявки.
2. Также, Законом о контрактной системе не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, вышеуказанное требование Заказчика к сроку выписки не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
3. В нарушение части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе в разделе 23 Информационной карты установлена "Дата окончания срока направления запроса о предоставлении разъяснений: 09 мая 2018 года".
Датой окончания срока направления запроса о предоставлении разъяснений должна быть 10.05.2018.
4. Раздел 29 Информационной карты содержит требование: "Внесение денежных средств в обеспечение исполнения контракта подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате/внесении денежных средств (квитанцией в случае наличной формы оплаты, оригинальной выпиской из банка в случае, если перевод денежных средств осуществлялся при помощи системы "Банк-клиент").
Вместе с тем, в соответствии с Законом о контрактной системе норма о необходимости предоставлении платежного поручения с отметкой банка, а также заверенного банком копии такого платежного поручения, утратила силу с 01.01.2016.
Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрено предъявление дополнительных требований к платежному поручению, подтверждающему внесение денежных средств в качестве обеспечения.
5. В разделе 37 (Требования) Информационной карты отсутствует единое требование к участнику закупки в соответствии с п. 8 ч 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно Требования к участникам конкурса на обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
При этом передача исключительные прав на результаты выполненных работ по контракту предусмотрена разделом 11 проекта Контракта ("Передача исключительных прав").
6. В разделе 37 (Требования) Информационной карты отсутствует требование к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе - о членстве участника в СРО. При этом в п. 1 раздела 17 Информационной карты есть требования о представлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки такому требованию.
7. В п. 9.2 проекта Контракта установлено: "Срок, в течение которого обеспечение исполнения контракта в виде внесения денежных средств находится на указанном Муниципальным заказчиком счете должен устанавливаться с учетом установленного общего срока выполнения работ по контракту и оканчиваться не ранее даты подписания акта приемки- выполненных работ по контракту".
Указанное требование не содержится в Законе о контрактной системе. Кроме того, раздел 29 Информационной карты не предусматривает идентичного требования к обеспечению в виде внесения денежных средств.
8. Проект Контракта не содержит положения согласно части 1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе. В п. 11.1 проекта Контракта указано о переходе исключительных прав к Заказчику с момента оплаты выполненных работ.
9. В п. 5.14 Технического задания, являющегося приложением N 1 к конкурсной документации, Заказчиком установлена необходимость учета при проектировании СНиП 35-01- 2001. Однако, "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" являются недействующими.
10. Согласно обоснованию НМЦК (приложение N5 к конкурсной документации) Заказчиком установлено: "Проектно-сметный метод невозможно применить, так как смета на проектные работы превысила лимиты бюджетных обязательств. Лимит финансирования, установленный на 2018, 2019 годы составляет 100 000,00 тыс. руб. (сто миллионов руб. 00 коп), а стоимость проектных согласно составленного сводного сметного расчета по объекту: "Строительство моста через р. Уда и Транссибирскую магистраль в створе ул. Сахъяновой и 3-я Транспортная (в том числе разработка проектно-сметной документации)" составляет 105 098,508 тыс. руб. 00 коп. (сто пять миллионов девяносто восемь тысяч пятьсот восемь руб. 00 коп)".
Расчёт проводится иным методом, методология применения которого отсутствует в приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 N567 "Об утверждении методических рекомендаций (далее - рекомендации) по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком".
Заказчик мог применить следующую формулировку: "В соответствии с Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.12.2015 N Д28и-3771 "О разъяснении рекомендаций по формированию НМЦК", НМЦК определяется заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на предполагаемую закупку. Так как значение цены, рассчитанное проектно-сметным методом, превышает указанные лимиты, заказчик снижает НМЦК до уровня выделенных лимитов".
11. Конкурсной документацией не предусмотрены условия ст. 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552 постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1722. в том числе Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 244н (прилагаю) и др. Контракт подлежит казначейскому сопровождению в объеме обеспечения обязательств.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны с доводами жалоб Заявителей, считают, что конкурсная документация соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе. Представили пояснения согласно отзывам на жалобы, просили признать жалобы не обоснованными.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
25.04.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Конкурса (номер извещения - 0302300048718000351) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 100 000 000 рублей.
Процедура проведения открытого конкурса регламентирована положения главы 3 Закона о контрактной системе.
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила N 1085).
Согласно пункту 1 Правил N 1085, настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
В соответствии с пунктом 27 Правил N 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе и их значимость:
1) цена контракта, значимость 60 процентов;
2) квалификация участников закупки, значимость 40 процентов.
Сумма величин значимости критериев оценки заявок на участие составляет 100 процентов.
В отношении нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" предусмотрены следующие показатели:
а) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (НЦБi), значимость 1.
Оценка заявок по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" будет осуществляться на основании представленных в составе заявки сведений об опыте успешного и своевременного выполнения работ аналогичных предмету контракта. В подтверждение данных сведений участник должен приложить копии государственных (муниципальных) контрактов, договоров (с учетом правопреемственности) (со всеми приложениями) включая информацию из реестра контрактов (номер реестровой записи, наименование заказчика, предмет, дата, номер, цена контракта) и их актов сдачи-приемки по выполнению в течение 5-ти лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе работ по проектированию искусственных сооружений сопоставимого характера и объема. При этом стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта за последние 5 (пять) лет до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе, в отношении которых должны быть приложены копии контрактов (договоров) (с учетом правопреемственности) с актами выполненных работ.
Контракты (договора), указанные в представленных сведениях, но не соответствующие данным требованиям или не подтвержденные копиями документов, не учитываются при расчете баллов.
Для оценки заявок по данному показателю установлена 100-балльная шкала предельных величин значимости показателя оценки, определяющая интервалы его изменений:
- от 5 и более контрактов (договоров) - заявке участника присваивается 100 баллов;
- 4 контракта (договора) - заявке участника присваивается 80 баллов;
- 3 контракта (договора) - заявке участника присваивается 60 баллов;
- 2 контракта (договора) - заявке участника присваивается 40 баллов;
- 1 контракт (договор) - заявке участника присваивается 20 баллов;
- отсутствие контрактов (договоров) - заявке участника присваивается 0 баллов.
Исходя из Порядка оценки опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема оценивается, по представленным сведениям об исполненных контрактах, с ценой одного контракта не менее 50 % от начальной (максимальной) цены контракта, то есть не менее 50 000 000 рублей, за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе.
Установленные Заказчиком значения по показателю опыт участника по успешному выполнению работ, не являются завышенными по объему и не сопоставимыми по этому показателю с объемом закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 100 000 000 руб.
Ранжирование по данному показателю осуществляется на основании количества представленных контрактов (договоров) с ценой одного контракта не менее 50 % от НМЦК, а не по цене представленного в качестве наличия опыта контракта.
Установленное Заказчиком требование не создает неравные условия для разных категорий участников рынка и не ограничивает круг потенциальных участников конкурса, что не противоречит требованиям подпункта б) пункта 27 Правил оценки, пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя 1 признается необоснованным.
2. Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 04.09.2013 N 775 установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Согласно пункту 2.2 проекта контракта источником финансирования заказа являются средства местного и республиканского бюджета. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 100 000 000 рублей и не превышает размер начальной (максимальной) цены контракта, установленный нормативным правовым актом Правительства РФ
Таким образом, в нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком в проекте контракта возложена неправомерная обязанность на подрядчика по предоставлению информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта.
3. Согласно подпункту г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов.
В соответствии с п.1 раздела 17 Информационной карты для подтверждения участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 1 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе необходимо предоставить копию выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", выданную не ранее чем за один месяц до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе (согласно ст. 55.17, ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ) и подтверждающая право участника выполнять работы по инженерным изысканиям, осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Таким образом, документация содержит исчерпывающий перечень документов, который необходимо представить в конкурсной заявке, довод Заявителя 2 признается необоснованным.
4. Требования к выписке из реестра членов саморегулируемых организаций, установлены в соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ, которая гласит, что предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
5. В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе установлен 15 мая 2018 года в 09.00 часов по местному времени.
В разделе 23 конкурсной документации установлена дата окончания срока направления запроса о предоставлении разъяснений: 9 мая 2018 года.
Следовательно, для расчета даты окончания срока направления запроса о предоставления разъяснений необходимо от 15.05 отнять 5 дней, т.е. 14.05, 13.05, 12.05, 11.05, 10.05 и на 09.05 выпадает дата окончания срока направления запроса о предоставлении разъяснений.
Данный расчет произведен согласно Письма Минэкономразвития РФ от 18.03.2015 N Д28и-812.
6. Федеральным законом от 29.12.2015 N 390-ФЗ были внесены изменения в отношении обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а не в отношении обеспечения исполнения контракта.
Пункт 5 раздела 17 конкурсной документации установлено требование в соответствии с требованиями п. 5 с. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, что участник в составе заявки предоставляет документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).
Следовательно, довод жалобы не обоснован.
7. Пунктом 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные ст. 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с подп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса в соответствии с п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 8 ч. 1 ст. 31 закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам в том числе обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.
Предметом данной закупки является строительство моста через р. Уда и Транссибирскую магистраль в створе ул. Сахъяновой и 3-я Транспортная (в том числе разработка проектно-сметной документации).
Требование не предъявлено в связи с тем, что исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности возникнут только после того, как будут выполнены работы. А на момент подачи заявки требовать обладание правами на результаты интеллектуальной деятельности является не допустимым.
Данная правовая позиция отражена в Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 17.07.2017 N Ф09-3865/17 по делу N А76-25259/2016, в котором суд признал обоснованными выводы антимонопольного органа о том, что указанное положение может повлечь нарушение ст. 8 Закона о контрактной системе, поскольку заказчик устанавливает условие, согласно которому участники закупки на момент подачи заявок должны обладать исключительным правом.
8. Довод Заявителя об отсутствии с информационной карте требования о соответствии участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения, поскольку данное требование установлено в конкурсной документации.
9. Положение п. 9.2 контракта о том, что срок, в течение которого обеспечение исполнения контракта в виде внесения денежных средств находится на указанном Муниципальном заказчиком счете должен устанавливаться с учетом установленного общего срока выполнения работ по контракту и оканчиваться не ранее даты подписания акта приемки выполненных работ по контракту" не нарушает требований Закона о контрактной системе в связи с тем, что Законом о контрактной системе не установлено каких-либо ограничений по сроку обеспечения исполнения контракта в виде денежных средств, требования пункта проекта контракта полностью воспроизводит положения Информационной карты документации.
10. Довод о несоответствия условий контракта ч. 1 ст. 110.2 ФЗ N 44-ФЗ, в соответствии с которой "контракт, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, должен содержать условие, согласно которому с даты приемки результатов выполнения проектных и (или) изыскательских работ исключительные права на результаты выполненных проектных и (или) изыскательских работ принадлежат Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, от имени которых выступает государственный или муниципальный заказчик" признается несостоятельным, так как в соответствии с п.11.1 проекта контракта исключительные права переходят к заказчику, который представляет интересы от имени муниципального образования "Городской округ г. Улан-Удэ". Следовательно, требование ч.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе соблюдено.
11. В п. 5.14 Технического задания, являющегося приложением N 1 к конкурсной документации, Заказчиком установлена необходимость учета при проектировании СНиП 35-01- 2001. Вместе с тем, "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" являются недействующими.
Следовательно, довод Заявителя 2 является обоснованным, и Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
12. Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК), цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативного метода, тарифного метода, проектно-сметного метода, затратного метода.
Приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 утверждены методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Рекомендации). При этом Рекомендации не носят нормативного характера и не являются обязательными при определении НМЦК.
Кроме того, в случае невозможности применения для определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, заказчик вправе применить иные методы (ч.12 ст. 22 Закона о контрактной системе).
Следовательно, применение иного метода расчета НМЦК не является нарушением законодательства о контрактной системе.
13. Положения статьи 5 Федерального закона от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 г. N1552 применяются в отношении целевых средств предоставляемых на основании государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, подлежащих исполнению на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе", и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), заключаемых на сумму более 100000 тыс. рублей (далее - государственный контракт). Следовательно, не применимы при размещении данной закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобы ООО "Автобан-99" и ООО "Карьер" обоснованными в части доводов о необоснованном установлении в проекте контракта в обязанности на подрядчика по предоставлению информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта и указании в Техническом задании недействующего СниП 35-01-2001;
2. Признать Заказчика и Уполномоченный орган нарушившими положения пункта 1 части 1 статьи 33, части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику и Уполномоченному органу обязательно для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
4. По факту установленных нарушений передать материалы дела должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивши нарушения по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 21 мая 2018 г. N 04-50/258-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018