Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<__________..>,
в присутствии: представителейМБУ "Управление городского хозяйства и строительства" г. Гусиноозерск (далее - Заказчик, Управление) - <_>(доверенность от 14.05.2018 N152), <_>(доверенность от 14.05.2018 N152),
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_>(доверенность от 09.01.2018 Nб/н),
в отсутствиепредставителей ООО "Автобан-99" (далее - Заявитель 1), ООО "ТБК"(далее - Заявитель 2), уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобыООО "Автобан-99" (вх.N2965 от 14.05.2018, входящий номер в ФАС России N70689-ЭП/18 от 08.05.2018) и ООО "ТБК"(вх.N2967 от 14.05.2018, входящий номер в ФАС России N71175-ЭП/18 от 08.05.2018)на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Железнодорожная в городе Гусиноозерске, Республика Бурятия, номер закупки 0102200001618001600(далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
Заявитель1 в жалобе указывает, что в документации об Аукционе Заказчиком допущены нарушения требованийЗакона о контрактной системе, что препятствует подготовке заявки на участие в Аукционе, а именно:
1.1.В нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки Заказчик использовал нестандартные показатели, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных показателей товара.
Так, в пункте 3 сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре - приложение N1 к техническому заданию (далее - Сведения о товаре) Заказчиком предусмотрены сведения о болтах с шестигранной головкой "Исполнение болтов 1 или 2. Шаг резьбы крупный или мелкий, мм: от 1,25 до 2,0. Длина резьбы, мм: от 26 до 50. Размер под ключ, мм: от 16 до 24. Высота головки, мм: от 6,4 до 10,0. Диаметр отверстия в стержне, мм: от 2,5 до 4,0. Номинальный диаметр резьбы, мм: 16; 12; 10. Диаметр стержня, мм: от 10 до 16. Длина болта, мм: от 40 до 50. Должны иметь цинковое покрытие. Класс прочности: более 6.8. Класс точности должен быть В. Минимальное относительное удлинение после разрыва, %: от 8 до 12. Должны соответствовать ГОСТ 7798-70.".
В соответствии с пунктом 11 Технического задания (приложение N 1 к проекту контракта) все работы и применяемые материалы должны соответствовать требованиям нормативной документации, указанной в Приложении N1 к техническому заданию.
Кроме того, пунктом 5.2 проекта контракта Заказчиком установлено, что лицо, на которое возложена обязанность по поставке материалов, необходимых для осуществления работ, несет ответственность за соответствие используемых материалов государственным стандартам и техническим условиям.
В таблице 1 ГОСТ 7798-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры" установлены основные характеристики болтов.
При указании в заявке участником закупки таких показателей как: шаг резьбы крупный: 1,25 мм, размер под ключ 16 мм, номинальный диаметр резьбы 10 мм, диаметр стержня 10 мм, высота головки 6,4 мм, диаметр отверстия в стержне 2,5 мм, данные показатели по мнению Заявителя 1 будут соответствовать требованиям аукционной документации, но при этом противоречить ГОСТ 7798-70, поскольку согласно табл. 1 ГОСТ 7798-70 для вышеприведенных минимальных показателей болта с шестигранной головкой минимальное значение для крупного шага резьбы болта должно составлять 1,5 мм, а не установленное Заказчиком в аукционной документации минимальное значение шага резьбы 1,25 мм.
Заявитель 1 считает, что указание Заказчиком минимального значения показателя шага резьбы с установленной для участника возможностью выбора шага резьбы "крупный" или "мелкий" допускает представление участником закупки конкретного показателя крупного шага резьбы (1,25 мм), что будет соответствовать требованиям аукционной документации, но противоречить требованиям ГОСТ 7798-70.
Также считает, что установление заведомо недостоверных требований к товару вводит потенциальных участников закупки в заблуждение и позволяет указать в первой части заявки сведения, противоречащие ГОСТ, а Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
1.2. В пункте 3 Сведений о товаре участнику закупки необходимо представить конкретный показатель относительного удлинения болта после разрыва.
Согласно Инструкции по заполнению заявки в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до" участнику закупки необходимо предоставить одно конкретное значение из данного диапазона, включая крайние значения, за исключением показателя фракции, значение данного показателя указывается в виде диапазона, сопровождаемого словами "от" и "до".
Вместе с тем, при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Указание конкретного значения показателя относительного удлинения болта после разрывабез проведения необходимых испытаний партии товара для участника закупки не представляется возможным. В свою очередь указание участником в заявке любого возможного показателя, входящего в установленный аукционной документацией диапазон значений минимального относительного удлинения болта после разрыва ведет к возникновению риска допустить ошибку в значении показателя, поскольку в соответствии с нормативными техническими документами показатель минимального относительного удлинения болта после разрыва является взаимозависимым от показателя класса прочности болта.
Таким образом, по мнению Заявителя установление Заказчиком в аукционной документации вышеприведенных требований к товару не позволяет участнику закупки надлежащим образом подготовить заявку на участие в электронном аукционе.
1.3.Инструкцией по заполнению заявки предусмотрено, что участник закупки при указании значений показателей должен учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться, могут быть взаимосвязаны друг с другом исходя из их физического смысла. Значения параметров должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации, указанной в документации об аукционе (при наличии), в том числе требованиям, которые носят справочный характер, при этом совокупность значений параметров должна соответствовать конкретному сорту, типу, классу, марке, виду, исполнению, типоразмеру и т.д.
В пункте 4 Сведений о товаре Заказчиком установлено: "Должны быть со световозвращающей пленкой. Предупреждающие. Размер, мм: длина каждой стороны знака не менее 900. Номер знака: 1.8, 1.11.1 - 1.12.2, 1.17, 1.25. Световозвращающая пленка: тип Б; А. Коэффициент яркости элементов изображений знаков должен быть, %, не менее 4,0. Коэффициент световозвращения элементов изображения знаков при угле наблюдения =20
должен быть, кд*лк-1*м-2,не менее 1,5. Ширина наружной каймы должна быть 10 мм. Типоразмер III или II. Должны соответствовать ГОСТ Р 52290-2004.".
Пунктом 5.5.3 ГОСТ Р 52290-2004 установлено, что коэффициент световозвращения знаков со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения а=20' должен быть не менее значений, указанных в табл. 5.2.
В соответствии с требованиями документации об Аукционе участнику закупки необходимо указать в первой части заявки конкретные значения показателей коэффициента яркости элементов изображений знаков, коэффициента световозвращения элементов изображения знаков при угле наблюдения а=20'.
Вместе с тем, в документации об Аукционе Заказчиком не указаны показатели цвета элементов изображений дорожных знаков, для которых участнику необходимо представить конкретное значение коэффициента яркости, также Заказчиком не указаны значения показателя угла освещения (5°, 10°, 20°, 30°, 40°), при отсутствии которых участник закупки не может предоставить корректные и взаимосвязанные значения показателя коэффициента яркости каждого из элементов цвета изображений знаков дорожных, коэффициента световозвращения элементов изображения знаков при угле наблюдения а=20', соответствующие конкретному сорту, типу, цвету, номеру, классу, марке, виду, исполнению, типоразмеру дорожного знака, как того требуют положения Инструкции по заполнению заявки.
Данная информация отсутствует также в пунктах 1, 8, 9, 13, 17, 19, 21, 23 Сведений о товаре, что препятствует надлежащему заполнению участнику первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В размещенных в Единой информационной системе разъяснениях положений аукционной документации от 07.05.2018 N РД1 по запросу участника закупки Заказчик сообщает, что "в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки, в случае если требование к товару выделено курсивом, участнику следует указать диапазонное значение для каждого вида, типа, сорта, марки, класса, исполнения, размера, цвета, номера знака, фракции товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг, указанного в Сведении о товаре, соответствующее межгосударственному стандарту на данный товар, указанному в документации о закупке, для Заказчика такое значение будет являться конкретным значением показателя".
Таким образом, исходя из Инструкции по заполнению заявки, участникам закупки необходимо указать в заявке диапазонное значение, соответствующее межгосударственному стандарту на данный товар, для каждого цвета товара, т.к. требование к материалу указано курсивом".
В соответствии с документацией о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель 1 считает, что в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик фактически переложил на участника закупки установленную Законом о контрактной системе исключительную обязанность Заказчика по установлению максимальных значений показателей коэффициента яркости для различных цветов элементов изображений знаков, коэффициента световозвращения для различных цветов элементов изображения знаков при угле наблюдения а=20'.
Отсутствие в документации об Аукционе верхних пределов значений показателейдля коэффициента яркости различных цветов элементов изображений знаков, коэффициента световозвращения различных цветов элементов изображения знаков при угле наблюдения а=20' допускает предоставление участником конкретных показателей вышеуказанных характеристик знаков дорожных, которые формально будут соответствовать требованиям аукционной документации и в то же время противоречить требованиям ГОСТ Р 52290-2004.
Кроме того, в пункте 8 Сведений о товареЗаказчик установил требования: "_ Номер знака: 2.1, 2.2, 2.7_ Ширина наружной каймы должна быть не менее 10 мм_ Должны соответствовать ГОСТ Р 52290-2004.", в пункте 17 Сведений о товаре Заказчик установил требования: "_ Номер знака: 3.10, 3.1, 3.27, 3.28_Ширина наружной каймы должна быть не менее 10 мм_ Должны соответствовать ГОСТ Р 52290-2004."
Инструкцией по заполнению заявки предусмотрено, что слова "не менее" означают что, участнику следует предоставить в заявке показатель, более указанного значения или равный ему.
Пунктом 3.14 ГОСТ Р 52290-2004 установлено, что на знаках 1.1 - 2.4, 2.6, 3.2 -3.33, 4.8.1 - 4.8.3, 5.23.2, 5.24.2, 6.13, 6.15.1 - 6.16, 6.18.1 - 6.19.2 ширина наружной каймы должна быть 10 мм, на знаках 2.5, 2.7, 3.1, 4.1.1 - 4.7, 5.1 - 5.22, 5.27 - 5.34, 6.1 - 6.8.3, 7.1 -7.18 должна быть 20 мм.
Таким образом, с учетом приведенного положения Инструкции по заполнению заявки указание показателя ширины наружной каймы знака дорожного "не менее 10 мм" допускает предоставления участником закупки конкретного показателя ширины наружной каймы для дорожных знаков 2.7, 3.1 со значением 10 мм, что будет соответствовать требованиям аукционной документации, но противоречить требованиям ГОСТ Р 52290-2004.
1.4. В пункте 2 Сведений о товареЗаказчик устанавливает: "Должен быть с алюминиевой плакированной медью жилой/алюминиевой жилой, с поливинилхлоридной изоляцией_ Должен соответствовать ГОСТ 6323-79.".
Стандарт ГОСТ 6323-79 "Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия" распространяется на провода с медными и алюминиевыми или алюминиевыми плакированными медью жилами с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката, применяемые для электрических установок при стационарной прокладке в осветительных и силовых сетях, а также для монтажа электрооборудования, машин, механизмов и станков на номинальное напряжение до 450 В (для сетей до 450/750 В) частотой до 400 Гц или постоянное напряжение до 1000 В.
Согласно пункту 1.1 ГОСТ 6323-79 марки, наименование, схемы конструкций и преимущественные способы прокладки или монтажа проводов должны соответствовать указанным в таблице 1.
Согласно пункту 142 ведомости ресурсов (приложение N 2 к Техническому заданию)Заказчику требуются провода силовые для электрических установок на напряжение до 450 В с алюминиевой жилой марки: АПВ, сечением 16 мм2.
Требуемый Заказчиком провод (марки АПВ) согласно ГОСТ 6323-79 должен быть либо с алюминиевой жилой, либо с алюминиевой плакированной медью жилой с поливинилхлоридной изоляцией. Заказчик же требует провод (алюминиевой жилой, с поливинилхлоридной изоляцией) не предусмотренный ГОСТ 6323-79, которому данный провод должен соответствовать, что влечет недостоверное предоставление сведений о конкретном показателе товара в заявке участника электронного аукциона.
Таким образом, по мнению Заявителя Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
1.5. В пункте 7 Сведений о товареЗаказчик устанавливает: "_ Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не более 2,5. Должен соответствовать ГОСТ 28013-98.".
Инструкцией по заполнению заявки предусмотрено, что слова "не более" означают что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему, и в случае если требование к товару выделено курсивом, участнику следует указать диапазонное значение для каждого вида, типа, сорта, марки, класса, исполнения, размера, цвета, номера знака, фракции товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг, указанного в Сведении о товаре, соответствующее межгосударственному стандарту на данный товар, указанному в документации о закупке, для Заказчика такое значение будет являться конкретным значением показателя, а также в случае если в "Сведениях о товаре" диапазон значений Заказчиком не закрыт считать, что значением, которое закрывает диапазон, является значение, установленное нормативно-технической документацией, для указанного в "Сведениях о товаре" вида, типа, сорта, марки, класса, исполнения, размера, цвета, номера знака, фракции товара (материала).
Наибольшая крупность заполнителя установлена пунктом 4.14.8 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия".
Вместе с тем исходя из положений Инструкции по заполнению заявки указание Заказчиком показателя наибольшей крупности зерен заполнителя, мм, не более 2,5 допускает также и указание участником закупки конкретного показателя наибольшей крупности зерен заполнителя со значением менее 2,5 мм (например, 2,0 мм, 1,5 мм, 1,25 мм (данное значение показателя характеризует облицовочные растворы) и т.д.), что будет соответствовать требованиям документации об Аукционе, но противоречить требованиям ГОСТ 28013-98.
Кроме того, из Инструкции по заполнению заявки участнику закупки не представляется возможным определить содержание термина "диапазон" (например, по смыслу Инструкции по заполнению заявки к диапазону относятся показатели товара со словами "от" и "до", символы "-", выделение требований к товару курсивом и т.д.), что при заполнении заявки не позволяет участнику закупки однозначно определить включаются ли в диапазон значения показателей, выделенных курсивом с одновременным наличием слов "не менее", "не более", либо это не относится к диапазонным значениям. Заказчик в аукционной документации не разъясняет значение слово "не закрыт" при упоминании диапазона значений, при этом в аукционной документации Заказчиком не указано какое из значений такого "диапазона" в данном случае должно являться наибольшим или наименьшим.
В этой связи при отсутствии в аукционной документации однозначного определения термина "диапазон" Заказчик произвольно (субъективно) определяет какие значения показателей будут рассматриваться при проверке сведений первой части заявки участника закупки как диапазонные, а какие значения, по мнению Заказчика, должны были быть указаны участником закупки в качестве конкретных значений показателей товара, что ограничивает предусмотренные Законом о контрактной системе равные условия для участников закупки.
1.6. В пункте 22 Сведений о товаре Заказчиком установлено: "Должна быть оцинкованная; неоцинкованная. Толщина стенки не менее 4 мм. На поверхности труб не допускаются трещины, плены, вздутия и закаты. На торцах труб не допускаются расслоения. Должны быть усиленная/ обыкновенная. Наружный диаметр должен быть 75,5 мм. Масса одного метра трубы должна быть не менее 7,05 кг. Должна соответствовать ГОСТ 3262-75.".
Инструкцией по заполнению заявки предусмотрено, что слова "не менее" означают что, участнику следует предоставить в заявке показатель, более указанного значения или равный ему.
Согласно пункту 1.1 ГОСТ 3262-75 трубы изготовляют по размерам и массе, приведенным в таблице 1.
Значения показателей товара, содержащиеся в документации об Аукционе, позволяют участникам закупки указать в своих заявках конкретные значения показателей товара, которые будут соответствовать требованиям аукционной документации, но противоречить требованиям ГОСТ 3262-75, например, значения показателей, указанные участником закупки: "Оцинкованная. Толщина стенки 4 мм. На поверхности труб нет трещин, пленов, вздутий и закатов. На торцах труб нет расслоений. Труба обыкновенная. Наружный диаметр 75,5 мм. Масса одного метра трубы 7,05 кг. Соответствует ГОСТ 3262-75.".
Масса труб, имеющих наружный диаметр 75,5 мм, толщину стенки 4,0 мм с условием их оцинкованности, в соответствии с пунктом 2 Примечания к таблицам 1 и 2 ГОСТ 3262-75 "Масса 1 м труб подсчитана при плотности стали равной 7,85 г/смЗ. Оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3 %" составит 7,2615 кг одного метра трубы.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели и требования к техническим, качественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, которые предусмотрены соответствующим техническим регламентам и стандартам качества.
Из положений аукционной документации, в т.ч. Инструкции по заполнению заявки, не следует необходимость указания в составе заявки расчетного показателя, для вычисления которого следует учесть примечания соответствующих стандартов.
Закон о контрактной системе не содержит требования о необходимости проведения математических расчетов для вычисления показателей, значения которых необходимо указать в составе первых частей заявок.
Таким образом, в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным соответствующим стандартом качества, так и значениям, указанным в документации, последние не должны противоречить требованиям национального стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта качества показатели и (или) их значения.
1.7. В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупок в составе заявок путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так, например, Заказчиком установлены требования к светильнику светодиодному (п. 6), камням бортовым (п. 16), зажиму анкерному (п. 24), кронштейну анкерному (п. 25).
Согласно Инструкции по заполнению заявки в случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель), либо точное значение параметра не установлено в нормативно-технической документации на товар и может стать известным только после проведения участником испытаний товара, участником закупки указывается диапазонное значение соответствующее межгосударственному стандарту на данный товар, указанному в документации о закупке, для Заказчика такое значение будет являться конкретным значением показателя.
По мнению ФАС России, изложенному в письме от 31.05.2016 N РП/36546/16, установление обязанности участника закупки указывать в заявке показатели товара, относящиеся не к показателям самого товара, а к его составным частям, химическим показателям составных частей товара, к результатам испытаний товара и другим физико-химическим свойствам, которые не могут быть известны участнику закупки, ограничивает количество участников закупки, создает дополнительные барьеры для участия в закупке, а также влечет формальные отклонения заявок, поскольку участник закупки не обязан иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, а также являться производителем товара, чтобы обладать информацией о результатах испытаний товара и химических составляющих товара, которые используются при его изготовлении. Указанные требования к товарам ограничивают количество участников закупки, создают дополнительные барьеры для участия в закупке, а также влекут формальные отклонения заявок. На основании изложенного, установление в документации о закупке требований к описанию участниками закупок в составе заявок на участие в закупке конкретных показателей веществ и химических составляющих, применяемых при изготовлении товаров, требований об описании результатов испытаний, а также иные требования к описанию товара, которые являются излишними, содержит признаки нарушения положений Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.
Вместе с тем,фактические характеристики вышеприведенных товаров становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, следовательно, для указания конкретных показателей участнику закупки при заполнении первой части заявки необходимо сначала приобрести всю партию товара заранее, чтобы предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Вышеуказанные требования к товарам приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений, что препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе. Вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках (паспортах) товаров.
1.8. В соответствии с Инструкцией Заказчик указывает: "Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтения, двусмысленное толкование и не должны содержать альтернативные значения, слова (символы): "не более", "не менее", "более", "менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "или", "должен", "может", "от", "до", "/", "", "-", "<", ">", ">", "<", ";", то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, указанных в данной инструкции. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в "Сведениях о товаре" и настоящей инструкции".
Вместе с тем предусмотренная документацией об Аукционе Инструкция по заполнению заявки не содержит правил прочтения слов "минимальное", "минимальный", "предельный", "наибольший", прочтения символа "-" при указании марки мастики: МБК-Г-55 - МБК-Г-85 (в Инструкции указаны правила прочтения данного знака "-" лишь для перечисления номеров знаков дорожных), прочтения показателя 5(3) для фракции щебня при одновременном указании Заказчиком характеристик товара со словами "не менее", "не более", "от", "до".
Для участника закупки неясно, необходимо ли конкретизировать указанные показатели со словами "минимальное", "минимальный", "предельный", "наибольший", 5(3) для фракции щебня или указанные Заказчиком слова "минимальное", "максимальный", "предельный", "наибольший", 5(3) для фракции щебня относится к наименованию показателя товара и не подлежат конкретизации в связи с указанием характеристик используемого товара без слов "от", "до", "не более", "не менее".
Таким образом, положения инструкции по заполнению первой части заявки не содержат указание на то, что является наименованием показателя, а что является значением показателя. При этом следует принять во внимание на недопустимость изменения Заказчиком сути аукционной документацией разъяснениями положений.
Кроме того, в Инструкции по заполнению заявки Заказчик указывает, что в случае если значение какого-либо параметра товара или параметр товара для выбранного участником закупки типа, сорта, вида, класса, модели, марки или конструктивного исполнения товара, не нормируется, не определяется, не применяется, не используется, не регламентируется, отсутствует в соответствующем межгосударственном стандарте на товар, в предлагаемом значении такого параметра следует указать не нормируется или отсутствует или поставить прочерк.
Заявитель 1 считает, что Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению первой части заявки требование об указании прочерка "-" или слова "не нормируется", допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Заявитель 2 считает, что Заказчиком при формировании документация об Аукционе нарушены части 1 и 2 статьи 33, а также пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе на основании следующего:
2.1. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке".
В нарушении названных положений Заказчиком в Сведениях о товаренеоднократно устанавливаются подобные требования:
- в пункте 3 - "Минимальное относительное удлинение после разрыва";
- в пунктах 1, 4, 8, 9, 13, 17, 19, 21, 23 - "Коэффициент яркости элементов изображений знаков", "Коэффициент световозвращения элементов изображения знаков при угле наблюдения а=20'";
- в пункте 10 - "Предел прочности асфальтобетона при сжатии при температуре 50 °С";
- в пункте 15 - "Параметр шероховатости","Покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатостъ", "Трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец";
- в пункте 26 - "Коэффициент яркости".
Значения всех перечисленных характеристик становятся известными только после испытания товара. Положение Инструкции: "В случае если требование к товару выделено курсивом, участнику следует указать диапазонное значение для каждого вида, типа, сорта, марки, класса, исполнения, размера, цвета, номера знака, фракции товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг, указанного вСведении о товаре, соответствующее межгосударственному стандарту на данный товар, указанному в документации о закупке, для Заказчика такое значение будет являться конкретным значением показателя" по мнению Заявителя 2 не может являться оправданием для установления подобных требований, так как в письме ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 четко обозначено, что требования заказчика подробно описать в заявке показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, также в виде диапазона значений и сохранении неизменного значения, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
2.2. В пункте 16 Сведений о товареЗаказчиком установлены следующие требования: "Должны быть прямые рядовые. Размеры, мм: длина 1000, высота не более 300, ширина 80, 180. Расход стали на один камень, кг, не более 0,32. Радиус закругления лицевых граней, мм, не более 30. Ширина фаски, мм, не более 15. Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе, не менее Btb 3,2. Класс бетона по прочности на сжатие, не менее В22,5. Монтажные петли: отсутствуют/ присутствуют. Справочная масса, т: 0,04; 0,12. Должны соответствовать ГОСТ 6665-91".
Однако согласно п. 1.2.3 ГОСТ 6665-91 радиус закругления лицевых граней не может превышать 5 мм, а ширина фаски - 10 мм. Таким образом, Заказчик вводит Участников закупки в заблуждение, позволяя предоставить недостоверные сведения (например ширину фаски 12 мм), и нарушает часть 2 письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16, которая гласит:"В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения опроведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки".
Согласно пункту 5 Приложения N1 ГОСТ 6665-91 допускается изготовление камней типов БВ100 и БК100 с закруглениями лицевой части радиусом до 30 мм. Но Заказчик требует к поставке камни БР (прямые рядовые).
Согласно Инструкции: "В случае, если значения одного параметра указаны с использованием символа "запятая" или союза "и", участнику закупки необходимо предоставить сведения о всех значениях показателя, указанных через данные символ или союз. В случае, если значения параметра указаны с использованием символа "точка с запятой" или союза "или", участнику закупки необходимо предоставить сведения об одном из значений, указанных через данный символ. В случае если через данный символ или союз указано несколько значений для одного параметра, участнику закупки необходимо предоставить одно из всех значений, указанных через данный символ или союз".
Таким образом, с учетом установленных требований к размерам, Заказчику к поставке требуются камни БР 100.30.18 и БР 100.20.8 (другие не попадают под все условия и требования). Справочная масса, согласно таблице 1 ГОСТ 6665-91, для камней БР100.30.18 - 0,12 т, а для камней БР 100.20.8 - 0,04 т. Однако Заказчиком значения справочной массы затребованы через символ "точка с запятой", что предполагает предоставление одного значения. Таким образом, Участники закупки не имеют возможности представить достоверные сведения по параметру "Справочная масса".
2.3В нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 10 Сведений о товареЗаказчиком по параметрам "Предел прочности асфальтобетона при сжатии, при температуре 20 °С", "Предел прочности асфальтобетона при сжатии, при температуре 0 °С", "Сдвигоустойчивость асфальтобетона по сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С" установлена не достоверная единица измерения - Мпа. Согласно таблице 4 ГОСТ 9128-2013 данные параметры измеряются в МПа.
2.4. В пункте 5Сведений о товареЗаказчиком установлено требование "Наличие/ отсутствие антисептирующих добавок для улучшения защиты от воздействия негативных внешних факторов".
Согласно Инструкции символ "/" - означает, что участнику закупки необходимо предоставить одно из значений, указанных через данный символ.
Если у Заказчика нет обязательной потребности в наличии антисептирующих добавок и допускается поставка мастики без них, то подобное требование по мнению Заявителя 2 является избыточным. Аналогичные доводы в отношении других пунктов Сведений о товаре:
- в пункте 11 - "Воздухововлекающие добавки: отсутствуют/ присутствуют";
- в пункте 12 - "Имеет/ не имеет вспомогательную алюминиевую токопроводящую жилу";
- в пункте 16 - "Монтажные петли: отсутствуют/ присутствуют".
2.5. Заказчиком в Сведениях о товареустановлено много избыточных требований, которые не определяют характеристики, позволяющие установить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям.
Так в пункте 7 Сведений о товареЗаказчиком установлены требования: "Должен быть на цементном вяжущем или цементно-глиняном вяжущем_ должен быть сложным или простым_ Должен соответствовать ГОСТ 28013-98". Однако требование "должен быть сложным или простым" является избыточным, так как согласно п.3.1.2 ГОСТ 28013-98 простые растворы - это растворы на вяжущем одного вида, а сложные - на смешанных вяжущих.
Аналогичная ситуация по пункту 3. Указывая значение номинального диаметра резьбы болта и декларируя его соответствие ГОСТ 7798-70 участник закупки автоматически сообщает сведения о размере под ключ, высоте головки, диаметре отверстия в стержне, диаметре стержня, так как все эти сведения являются неизменными и их значения зависят от диаметра резьбы.
Аналогично по пункту 22 избыточными требованиями являются параметры "Толщина стенки" и "Масса одного метра трубы".
2.6. В пункте 6Сведений о товареустановлены следующие требования: "Должен быть пыленепроницаемым, защищенным от непродолжительного погружения или от действия струи воды_ Степень защиты не менее IP65. _". Согласно ГОСТ 14254-96 защита от непродолжительного погружения и защита от действия струи воды это вторые характеристические цифры кода IP 7 и 5 соответственно (IP67 или IP65). Таким образом, Заказчик ограничивает поставку товара с улучшенной степенью защиты, а именно - IP68.
2.7. В пункте 26Сведений о товареустановлены следующие требования: "Цвет должен быть белый_ Координаты цветности x и у высушенной пленки для четырех угловых точек цветовых областей: от 0,285 до 0,375_ Должна соответствовать ГОСТ 32830-2014.".
Согласно таблице 1 ГОСТ 32830-2014 все координаты цветности х и у высушенной пленки для четырех угловых точек цветовых областей имеют конкретные значения и не могут изменяться. Таким образом, выражая своё согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, участник закупки соглашается и на соответствие характеристик данного товара требованиям ГОСТ 32830-2014. Заказчик, устанавливая подобные требования, лишь заставляет участников закупки дважды декларировать одно и тоже и создает условия для ограничения числа участников закупки.
2.8. Согласно подпункту 8 пункта 6.1.1 проекта муниципального контракта (приложение N 2 к документации) подрядчик обязан осуществлять фотофиксацию всех видов работ, сведения о которых заносятся в общий журнал работ с приложением фотоматериалов в бумажной и (или, по согласованию с Заказчиком) электронной форме к направляемой Заказчику информации о ходе выполнения работ, а также с приложением фотоматериалов в бумажной и (или, по согласованию с Заказчиком) электронной форме к исполнительной документации.
Объем работ установлен Заказчиком согласно Техническому заданию (Приложение N1 к контракту) и согласно сметных расчетов (Приложение N1 к обоснованию НМЦК).
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Таким образом, смета является основным документом, отражающим объем и стоимость необходимых для выполнения ремонтных и строительных работ и как правило, является неотъемлемой частью контракта.
Вместе с тем согласно локально-сметным расчетам не предусмотрено такого вида работ, как фотофиксация всех видов работ с приложением фотоматериалов в бумажной и (или, по согласованию с Заказчиком) электронной форме к направляемой Заказчику информации о ходе выполнения работ, а также с приложением фотоматериалов в бумажной и (или, по согласованию с Заказчиком) электронной форме, соответственно, не указана стоимость выполнения указанных работ.
Следовательно, участнику закупки придется нести дополнительные расходы, связанные с приобретением фотоаппарата, распечаткой фотоматериалов и отправкой их Заказчику по почте, тогда как указанные расходы не предусмотрены.
Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
Представители Заказчика с доводами жалоб не согласились, представили пояснения, согласно которым Заказчик считает, что действовал в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и просит признать вышеуказанные жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
11 апреля 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N0102200001618001600. Начальная (максимальная) цена контракта - 85 500 000,00 рублей.
На дату и время окончания подачи заявок 8 часов 00 минут 10 мая 2018 года подано 8 заявок на участие в аукционе.
1.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанные значения показателей установлены в Сведениях о товаре.
Довод Заявителя 1 о том, что Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации(далее - Стандарты), не находит своего подтверждения поскольку в пункте 3 Сведений о товаре Заказчиком использованы наименования показателей, требования, условные обозначенияи терминология соответствующих Стандартов.
Кроме того, установление минимального значения шага резьбы отличного от "1,25 мм" не позволит участникам закупки предложить для использования болты с мелким шагом резьбы и будет противоречить требованиям ГОСТ 7798-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры".
1.2, 1.7 и 2.1. Доводы Заявителей о том, что несколько установленных требований являются избыточными так как их значения становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что обязывает участников закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки признан Комиссией Бурятского УФАС России необоснованным в силу следующего.
В инструкции по заполнению заявки указано, что в случае, если требование к товару выделено курсивом, участнику следует указать диапазонное значение для каждого вида, типа, сорта, марки, класса, исполнения, размера, цвета, номера знака, фракции товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг, указанного в Сведении о товаре, соответствующее межгосударственному стандарту на данный товар, указанному в документации о закупке, для Заказчика такое значение будет являться конкретным значением показателя.
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки указано, что в случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель), либо точное значение параметра не установлено в нормативно-технической документации на товар и может стать известным только после проведения участником испытаний товара, участником закупки указывается диапазонное значение соответствующее межгосударственному стандарту на данный товар, указанному в документации о закупке, для Заказчика такое значение будет являться конкретным значением показателя.
Таким образом, Заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки, конкретных значений показателей результатов испытаний, и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.
1.3. В пунктах 1, 4, 8, 9, 13, 17, 19, 21, 23 Сведений о товареЗаказчиком установлено требование коэффициенту яркости элементов изображений знаков и коэффициенту световозвращения элементов изображения знаков при угле наблюдения =20
. При этом указанные наименования показателей выделеныкурсивом.
Согласно инструкции по заполнению заявки в случае, если требование к товару выделено курсивом, участнику следует указать диапазонное значение для каждого вида, типа, сорта, марки, класса, исполнения, размера, цвета, номера знака, фракции товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг, указанного в Сведении о товаре, соответствующее межгосударственному стандарту на данный товар, указанному в документации о закупке.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что по указанным показателям участникам необходимо было представить диапазон значенийкоэффициента яркости элементов изображений знаков и диапазон значений коэффициента световозвращения элементов изображения знаков при угле наблюдения =20
, исходя из требований, установленных ГОСТ Р 52290-2004, и цвета элементов изображения дорожного знака, который определяется на основании номера знака.
Довод Заявителя1 об установлении Заказчиком обязанности для участника закупки по определению максимальных значений показателей коэффициента яркости и коэффициента световозвращения признается необоснованным, так как документация об Аукционе, в том числе инструкции по заполнению заявки указанного требования не содержит.
Также с учётом положения инструкции по заполнению заявки, согласно которому в случае если диапазон значений не закрыт, то необходимо считать, что значением, которое закрывает диапазон, является значение установленное нормативно-технической документацией, для указанного товара, Комиссия приходит к выводу, что требования к ширине наружной каймы в Сведения о товаре не противоречат пункту 3.14 ГОСТ Р 52290-2004.
1.4, 1.5 и 1.6. Доводы Заявителя 1 о том, что требования в Сведениях о товаре противоречат Стандартам, не нашли своего подтверждения, так как значения показателей в вышеуказанных требованиях установлены в полном соответствии со Стандартами, а термин "диапазон" используется Заказчиком в общепринятом значении и не допускает неоднозначных или двусмысленных толкований.
Обязанность участников закупки представить в составе первой части заявки конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, оспариваемая Заявителем 1, установлена в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
1.8. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Во исполнение указанного требования в приложении N1 к к техническому заданию представлена инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов).
Как установлено в инструкции действительно отсутствуют правила прочтения слов "минимальное", "минимальный", "предельный", "наибольший", но вместе с тем указанные слова используются в общепринятом значении и не допускают неоднозначных или двусмысленных толкований.
Инструкциясодержит правила прочтения символа "-": "Символ "-" установленный между значениями, означает, что участнику закупки необходимо предоставить один конкретный показатель из данного диапазона не включая крайние значения, за исключением случая когда этот символ является частью наименования значения параметра, исключением также является случай когда этот символ используется при перечислении номеров дорожных знаков, в этом случае участнику закупки необходимо предоставить информацию о каждом номере дорожного знака, включая крайние значения.".
Для показателя 5(3) фракции щебня инструкция содержит правило "Значение параметра указанное в круглых скобках является альтернативным значением параметра.".
Положение инструкции по заполнению заявки "В случае если значение какого-либо параметра товара или параметр товара для выбранного участником закупки типа, сорта, вида, класса, модели, марки или конструктивного исполнения товара, не нормируется, не определяется, не применяется, не используется, не регламентируется, отсутствует в соответствующем межгосударственном стандарте на товар, в предлагаемом значении такого параметра следует указать не нормируется или отсутствует или поставить прочерк." не противоречит требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе, так как прочерк и слова "не нормируется" и "отсутствует" могут являться конкретными значениями требуемых параметров.
Таким образом, довод Заявителя 1 о том, что в документации об Аукционе надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению заявок признан необоснованным.
2.2. В пункте 16 Сведений о товаре Заказчиком установлены следующие требования: "Должны быть прямые рядовые. Размеры, мм: длина 1000, высота не более 300, ширина 80, 180. Расход стали на один камень, кг, не более 0,32. Радиус закругления лицевых граней, мм, не более 30. Ширина фаски, мм, не более 15. Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе, не менее Btb 3,2. Класс бетона по прочности на сжатие, не менее В22,5. Монтажные петли: отсутствуют/ присутствуют. Справочная масса, т: 0,04; 0,12. Должны соответствовать ГОСТ 6665-91".
Таким образом, с учетом установленных требований к размерам, Заказчику к поставке требуются камни БР 100.30.18 и БР 100.20.8.
Довод Заявителя 2 является несостоятельным на основании нижеследующего.
Пункт 1.2.3 ГОСТ 6665-91, на который ссылается Заявитель 2, не устанавливает ограничения на радиус закругления и ширину фаски, а всего лишь допускает возможность изготовления камней с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней до 5%, закруглением лицевых граней радиусом до 5 мм и нелицевых - до 15 мм или фасками шириной до 10 мм.
Согласно чертежа 2 приложения 1 (обязательное) ГОСТ 6665-91 камни БР 100.30.18 должны иметь Радиус закругления лицевых граней 30 мм и ширину фаски 30 мм.
Согласно чертежа 5 приложения 1 (обязательное) ГОСТ 6665-91 камни БР 100.20.8 не имеют закругления лицевых граней, а ширина фаски составляет 15 мм.
Требование к справочной массе камня установлено согласно таблице 1 ГОСТ 6665-91, для камней БР100.30.18 - 0,12т, а для камней БР 100.20.8 - 0,04 т. соответственно.
2.3 Как установлено Комиссией в пункте 10 Сведений о товаре Заказчиком по параметрам "Предел прочности асфальтобетона при сжатии, при температуре 20 °С", "Предел прочности асфальтобетона при сжатии, при температуре 0 °С", "Сдвигоустойчивость асфальтобетона по сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С" установлена единица измерения - Мпа. При этом согласно таблице 4 ГОСТ 9128-2013 данные параметры измеряются в МПа.
С учётом того, что сочетание букв "м", "п", "а" вне зависимости от регистра не допускает иного толкования единицы измерения кроме мегаПаскаля, Комиссия Бурятского УФАС России признает довод Заявителя 2 необоснованным.
2.4, 2.5 и 2.7. Довод Заявителя 2 о том, что Заказчик установил требования, которые с точки зрения Заявителя 2 являются необоснованными, так как либо дублируют друг друга, либо никоим образом не влияют на качество товара и качество выполняемых им работ, или не могут быть обоснованы ни какими потребностями заказчика, признается несостоятельным, в связи с тем, что Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающим право Заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми.
В зависимости от своих потребности Заказчик вправе установить требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара, что предусмотрено статьей 33 Закона о контрактной системе.
2.6. В пункте 6 Сведений о товаре установлены следующие требования: "Должен быть пыленепроницаемым, защищенным от непродолжительного погружения или от действия струи воды_ Степень защиты не менее IP65. _".
Указанные требования не содержат противоречий как с положениями ГОСТ 14254-96, так между собой.
2.8. Довод Заявителя 2 о отсутствии в объемах работ, предусмотренных проектом муниципального контракта, работ по фотофиксацияи изготовлению фотоматериалов в бумажной и электронной форме является необоснованным, так как фотофиксация и фотоматериалы относятся к административно-хозяйственным расходам на организацию строительных работ, которые являются накладными расходами и предусмотрены локально-сметным расчетом N2 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Железнодорожная в городе Гусиноозерске.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
Признать жалобыООО "Автобан-99"и ООО "ТБК" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 15 мая 2018 г. N 04-50/252-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018