Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
-------,
Члены Комиссии:
---------,
в присутствии:
- --------.
Рассмотрев 17.05.2018 года жалобу ООО "Строительная компания - Волга" (далее - Заявитель) на действия администрации Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0109300016118000001 на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений гидроузла на реке Алатырь, р.п. Тургенево Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 10.05.2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. В рамках рассмотрения жалобы от Заявителя поступили дополнительные доводы о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 11.05.2018 N 364 рассмотрение жалобы назначено на 16.05.2018 года в 15 часов 00 минут. В процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 09 часов 00 минут 17 мая 2018 года.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 25.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0109300016118000001 на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений гидроузла на реке Алатырь, р.п. Тургенево Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 25.04.2018 NИИ3).
Начальная (максимальная) цена контракта: 96 984 730,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 11.05.2018 07:00 мск.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.05.2018 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 14.05.2018 г.
В своей жалобе Заявитель указывает на необъективное описание объекта закупки, а именно:
1. По мнению Заявителя п. 1 Технического задания описан с нарушением ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 Технического задания аукционной документации указан товар "Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства диаметром 14-24 см, длиной 3-6,5 м" с характеристиками:
Длина |
[от 3.0 до 6.5] |
м |
|
Диаметр |
14; 16; 18; 20; 22; 24 |
см |
|
Окоренность |
Должны быть окоренными |
|
|
Сорт |
2; 3 |
|
Согласно пояснениям представителя Заявителя, показатель "диаметр" согласно ГОСТ не может быть конкретным показателем.
В соответствии с Таблицей N1 ГОСТ 9463-2016:
Группа круглых лесоматериалов |
Диаметр, см |
Градация по диаметру, см |
Мелкие |
От 6 ДО 13 включ. |
1 |
Средние |
Св. 14 до 24 включ. |
2 |
Крупные |
От 26 и более |
2 |
Соответственно все значения показателя "диаметр" соответствуют диапазону, указанному в ГОСТе.
На основании вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС России делает вывод, что пункт 1 Технического задания аукционной документации соответствует требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.
Следовательно рассматриваемый довод Заявителя необоснован.
2. По мнению Заявителя п.2 Технического задания аукционной документации нарушает правила описания объекта закупки.
В соответствии с п.2 Технического задания аукционной документации указано:
Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм, III сорта Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, III сорта Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, IV сорта Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, IV сорта Доски необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 25 мм, III сорта Доски необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 32-40 мм, III сорта Доски необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 44 мм и более, III сорта Доски антисептированные обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм II сорта |
Длина |
[От 4 до 6.5] |
м |
Тип кромки |
Обрезной, необрезной |
|
|
Удержание защитного средства |
[Не менее 200],[не применяется] |
г/м |
|
Параллельность кромок |
Параллельные и/или непараллельные |
|
|
Номинальная толщина |
25, 32, [ |
мм |
|
Номинальная ширина |
[ |
мм |
|
Влажность пиломатериала |
[Сухие], [сырые антисетированные], [не нормируется]; [сырые], [сырые антисетированные], [не нормируется] |
|
|
Шероховатость поверхности пиломатериалов Rmmax |
[ |
мкм |
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что по позиции N 2 "доски обрезные" установлено требование: "товар должен соответствовать требованиям: ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия", требование к показателю "доска обрезная" "номинальная ширина: [50], 75; [
50], 100; [
50], 125; [
50], 150"; "номинальная толщина: 25, 32, [
44]; 25, 32, 40, [
44]; 25, 40, [
44]".
При этом согласно инструкции по заполнению заявки "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", участнику закупки необходимо представить в заявке одно из значений, наборов значений или диапазонов значений параметра, разделенных символом "точка с запятой".
Согласно требованиям документации значение толщины может быть 44 мм при значении ширины 75 мм, в то время как согласно пункту 21 Таблицы 1 ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения", ссылка на который содержится в ГОСТ 8486-86, доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Соответственно доски толщиной 44 мм при ширине 75 мм не может быть.
Следовательно, установленные изложенным в документации и инструкции требования к названному показателю вводят участников закупки в заблуждение, поскольку указанные в заявках значения будут соответствовать требованиям документации о проведении закупки, но противоречить требованиям Стандарта.
Таким образом заказчик, установив требования к товару, вышеуказанным способом, нарушил положения п. 1 ч. 1 ст. 64 и п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно рассматриваемый довод Заявителя обоснован.
3. В соответствии с доводом Заявителя, в п.15 Технического задания аукционной документации установлены избыточные требования к товару, показатели, которые могут быть известны только после изготовления.
В соответствии с п.15 Технического задания аукционной документации установлено:
Поковки из квадратных заготовок, масса 1,8 кг |
Тип поковки |
Гладкая квадратного сечения |
|
Вид стали |
Низколегированная; углеродистая |
|
|
Толщина |
До 100* |
мм |
|
Ширина |
До 100* |
мм |
|
Длина |
До 3* |
м |
Согласно инструкции установлено, что "Показатели ширины, длины и массы поковок необходимы для определения соответствия товаров, используемых при выполнении работ требованиям документации об аукционе (технической документации) в связи с тем, что техническая документация содержит указания в отношении массы поковок, а, в свою очередь показатель массы является производным от показателей ширины и длины, и определяется для поковок круглого сечения как m=D
hp (где m - масса, кг., D - диаметр, м., h - длина, м., p - плотность, кг/м3), а для поковок квадратного сечения как m=abhp (где m - масса, кг., a - ширина, м., b - толщина, м., h - длина, м., p - плотность, кг/м3). Единицы измерения, установленные для указанных выше показателей (м., см.), выбраны в соответствии с Международной системой единиц (СИ), применение которой регламентируется Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. N879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации"".
При изучении п.15 Технического задания аукционной документации установлено, что при определении массы поковки необходим показатель плотности, который отсутствует в описании товара.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе не полные требования к описанию участниками закупки товаров, используемых при выполнении работ, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Следовательно рассматриваемый довод Заявителя обоснован.
4. По мнению Заявителя требования к лесоматериалам и доскам нарушает требования Закона о контрактной системе, так как эти товары используются для производства работ и не являются предметом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно подпункту 21.1 информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие сведения:
согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2015 г., а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Перечень товаров, используемых для выполнения работ, в отношении которых требуется предоставление сведений в составе первой части заявки, указан в Приложении 1 к Главе 2 "Техническое задние" настоящей документации "СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ), РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ".
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией об Аукционе, с указанием конкретных показателей товаров, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил сведений и документов, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
5. По мнению Заявителя установление срока действия выписки о членстве СРО "не ранее чем за 1 месяц до даты окончания срока подачи заявок" нарушает требования Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
При этом согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Подпунктом 4 пункта 25 Информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее требование к составу второй части заявки на участие в Аукционе: "Участник закупки должен представить копию выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении документации об электронном аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ)".
Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, вышеуказанное требование не соответствует положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем действия Заказчика установившего в документации об Аукционе вышеуказанное требование к составу заявки, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Заказчиком в документации об Аукционе установлено, что "срок действия банковской гарантии распространяется на период действия контракта и срок действия гарантийных обязательств, предусмотренных контрактом".
На заседании Комиссии установлено, что требование к сроку действия банковской гарантии не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
7. По мнению Заявителя в п. 5 Технического задания аукционной документации указаны обозначения блоков дверных, не соответствующие указанному Заказчиком ГОСТ 475-2016.
В соответствии с п.15 Технического задания аукционной документации установлено:
Блоки дверные однопольные с полотном глухим ДГ 21-9 Блоки дверные однопольные с полотном глухим ДГ 21-12 |
Ширина дверного проема |
900, 1200 |
мм |
Класс теплоизоляции |
Т3; Т2 |
|
|
Способ открывания |
Распашные |
мм |
|
Класс прочности |
Мд2; Мд3 |
|
|
Высота дверного проема |
2100 |
мм |
|
Класс воздухопроницаемости |
В2; В3 |
|
|
Класс звукоизоляции |
З2; З3 |
|
В ГОСТ 475-2016 обозначение "ДГ" отсутствует.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что данная формулировка содержится в ведомости потребных ресурсов и взята из прошлого ГОСТа.
Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, и не включив в нее обоснование необходимости использования такого показателя, заказчик нарушил п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно рассматриваемый довод Заявителя обоснован.
8. По мнению Заявителя Заказчиком установлено требование о соответствии оконного блока - ГОСТ 11214-86, которые в настоящее время утратили силу и что показатели класса по приведенному сопротивлению теплопередачи "В2, Д1" ограничивает количество участников.
В позиции 6 технического задания следует, что подрядчик при выполнении работ должен использовать оконный блок по ГОСТ 11214-86.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 названной статьи документация должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
ГОСТ 11214-86 "Окна и балконные двери деревянные с двойным остеклением для жилых и общественных зданий. Типы, конструкции и размеры", которым Заказчик предписывает руководствоваться подрядчику пунктом 6 Технического задания Документации об электронном аукционе, постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 20 июня 2003 года N 75 признан недействующим на территории Российской Федерации. Взамен него данным постановлением введен в действие межгосударственный стандарт "Блоки оконные деревянные с листовым остеклением. Технические условия" (ГОСТ 11214-2003).
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в связи с несоблюдением правила об объективном характере описания объекта закупки.
Следовательно рассматриваемый довод Заявителя обоснован.
9. В соответствии с ГОСТ 23166-99 по показателю приведенного сопротивления теплопередаче изделия подразделяют на классы:
|
|
|
|
|
А1 - |
с сопротивлением |
теплопередаче |
0,80 м·°С/Вт |
и более; |
А2 - |
" |
" |
0,75-0,79 |
м·°С/Вт |
Б1 - |
" |
" |
0,70-0,74 |
" |
Б2 - |
" |
" |
0,65-0,69 |
" |
В1 - |
" |
" |
0,60-0,64 |
" |
В2 - |
" |
" |
0,55-0,59 |
" |
Г1 - |
" |
" |
0,50-0,54 |
" |
Г2 - |
" |
" |
0,45-0,49 |
" |
Д1 - |
" |
" |
0,40-0,44 |
" |
Д2 - |
" |
" |
0,35-0,39 |
" |
Изучив материалы дела, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что описание п.6 в части класса по приведенному сопротивлению теплопередачи "В2, Д1" не нарушает положений Закона о контрактной системе.
Следовательно рассматриваемый довод Заявителя необоснован.
В результате проведения внеплановой проверки установлено.
1. Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе установлено, что В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой" участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений.
Согласно п. 16 Технического задания аукционной документации установлено:
Профнастил оцинкованный с покрытием НC35-1000-0,6 |
Тип грунтовки |
[Акрилатная грунтовка]; [эпоксидная грунтовка]; [отсутствует] |
Состав системы лакокрасочного покрытия |
[Грунтовка и покровный слой] |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки в состав системы лакокрасочного покрытия непременно входит грунтовка, но при этом "Тип грунтовки" может быть представлен как "отсутствует" (согласно ГОСТ24045-2016, состав лакокрасочного покрытия предполагает обязательное наличие грунтовки).
Указанные требования Заказчика вводят участников Аукциона в заблуждение и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с требованиями п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений установлен ст. 65 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссий Мордовского УФАС России установлено, что в установленный Законом о контрактной системе срок, от оператора электронной площадки в адрес Заказчика поступило 3 (три) запроса о даче разъяснений положений аукционной документации.
Первым запросом, Заявитель просит разъяснить следующее:
"По п. 1 требований к материалам установлено: "Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства диаметром 14-24 см, длиной 3-6,5 м". Однако в столбце "единица измерения" для параметра диаметр указано мм. Просим устранить данное несоответствие.
В том же материале для сорта указана единица измерения мм, однако данный параметр не имеет ед. измерения. По п. 4 указано "Наличники из древесины типа Н-1, Н-2 размером 13х54 мм". Однако далее указано Н-1; Н-2, что в соответствии с инструкцией подразумевает выбор. Просим устранить данное несоответствие.
В п. 13 указано: "Площадь поперечного сечения.... 11.20, 38.80;11.20, 42.19; 11.20, 47.10; 11.20, 50.85; 11.20, 54.60; 11.20., 61.98; 11.20, 76.54; 11.20, 94.29; 11.20, 111.54". однако в соответствии с ГОСТ для угловой стали N 5 сечение должно быть 4,80 см2. Просим привести требования в соответствии с ГОСТ.
По п. 18 установлены требования к щебню. В документации указано, что марка должна быть 400, 600, 800, 1000, однако в наименовании товара отсутствует щебень с маркой 1000. Также в наименовании отсутствует фракция св. 5 до 10 мм Просим привести документацию в соответствие. Для каких целей в квадратных скобках указан символ *, если в соответствии с инструкцией значения в квадратных скобках являются неизменными?".
В ответ на вышеуказанный запрос, Заказчик сообщил, что в документацию об электронном аукционе N 0109300016118000001 "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений гидроузла на реке Алатырь, р.п. Тургенево Ардатовского муниципального района Республики Мордовия", будут внесены изменения.
Вторым запросом, Заявитель просит разъяснить характеристики пиломатериала и исключить из аукционной документации ГОСТ 34028-2016 "Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия", так как данный ГОСТ вступает в силу с 1 января 2019 года.
В ответ на вышеуказанный запрос, Заказчик сообщил, что в документацию об электронном аукционе N 0109300016118000001 "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений гидроузла на реке Алатырь, р.п. Тургенево Ардатовского муниципального района Республики Мордовия", будут внесены изменения.
Согласно третьего запроса, Заявитель повторно обратился к Заказчику с просьбой разъяснить аукционную документацию относительно пункта 4 Технического задания, а именно: "Наличники из древесины типа Н-1, Н-2 размером 13х54 мм". Однако далее указано Н-1; Н-2, что в соответствии с инструкцией подразумевает выбор. Просим устранить данное несоответствие", а также относительно характеристик пиломатериала, указывая в своем запросе, что ранее по этим пунктам Технического задания направлялись запросы о даче разъяснений аукционной документации и что Заказчик сообщил о намерении внести изменения в Техническое задание, однако этого сделано не было.
В своем ответе на третий запрос, Заказчик сообщил следующее:
1. В описании товара "Доски хвойных пород" для показателя "Влажность пиломатериала" указаны требуемые значения "[Сухие], [сырые антисептированные], [не нормируется]; [сырые], [сырые антисептированные], [не нормируется]". Все доски не могут быть сухими исходя из требований проектной документации, так как в одной из позиций товара "Доски хвойных пород" установлено "Доски антисептированные обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм II сорта", а согласно пункта 2.3 ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" антисептированию подлежат сырые пиломатериалы. Что же касается остальных позиций товара "Доски хвойных пород, то они могут быть как сырыми, так и сухими (например, все, кроме отмеченной позиции и пиломатериалов IV сорта, - сухими).
2. В графе 2 "Наименование товара (в соответствии с ведомостью потребных ресурсов)" как следует из названия графы указаны наименования товаров в том виде, в котором они указаны в ведомости потребных ресурсов и в иных разделах проектной документации. Таким образом положения Инструкции о заполнении первой части заявки не распространяется на информацию, указанную в данной графе. То есть из того, что типы наличников Н-1 и Н-2 указаны через запятую не следует то, что заказчику необходимы оба товара одновременно. Потребности заказчика в данном случае описываются в графах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение". Указание требуемого значения типа наличника "Н-1; Н-2" действительно означает, что участнику закупки необходимо сделать выбор между ними при заполнении первой части заявки. С учетом вышесказанного это не противоречит наименованию товара, тем более, что одновременное использование наличников типов Н-1 и Н-2 для заказчика недопустимо, так как они обладают разными рисунками и формами профиля.
Данные разъяснения не изменяют каким-либо образом предмет закупки, поэтому внесение изменений в документацию об аукционе в данном случае не требуется.".
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что Заказчиком не был дан ответ на вопрос по пункту 18 Технического задания аукционной документации относительно марки щебня, изменений в аукционную документацию в этой части также внесено не было, что является нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Кроме того, установлено, что невыполнение Заказчиком требования по предоставлению разъяснения аукционной документации ввело Заявителя в заблуждение и не позволило сформировать заявку на участие в Аукционе, соответствующую Техническому заданию.
При рассмотрении заявок на участие в Аукционе, заявка Заявителя (порядковый номер 5) не допущена до участия в Аукционе, по следующему основанию: 18.6 "Щебень из гравия для строительных работ марка Др.16, фракция 20-40 мм Россия" для показателя "Марка по дробимости щебня" указано значение "1000", что противоречит требованиям таблицы 5 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", согласно которой марку по дробимости 1000 может иметь только щебень из гравия, потеря массы которого при испытании не превышает 10%, в то время как марка Др.16, указанная в наименовании товара, соответствует, как указано в таблице 5, марке по дробимости 600.
3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 9 приложения 1 к Технического задания документации об Аукционе, Заказчику требуется к поставке горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, диаметром 8 мм, горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, диаметром 10 мм, горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, диаметром 12 мм, с требуемыми параметрами, в том числе: размер (t) 5,7 мм.
Требования к указанной стали зафиксированы в ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия".
На заседании комиссии Мордовского УФАС России установлено, что в ГОСТ 5781-82 символ (t) таких значений как 5,7 не имеет, такое значение соответствует символу (l).
Представитель Заказчика подтвердил возможность допущения ошибки в данном случае.
Такие действия Заказчика противоречат требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России от 05.08.2016 года N 78-од "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК-Волга" на действия администрации Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия при проведении электронного аукциона N 0109300016118000001 на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений гидроузла на реке Алатырь, р.п. Тургенево Ардатовского муниципального района Республики Мордовия частично обоснованной.
1. Признать действия Заказчика нарушением требований п.1 ч.1 ст.33, п.п.1,2 ч.1 ст.64, ч.4 ст.65, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 17 мая 2018 г. N 328
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018