Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев 17.05.2018 года жалобу ООО "СпецУниверсал" (далее - Заявитель) на действия администрации Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0109300016118000001 на капитальный ремонт гидротехнических сооружений гидроузла на реке Алатырь, р.п. Тургенево Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 11.05.2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 14.05.2018 N 375 рассмотрение жалобы назначено на 16.05.2018 года в 15 часов 30 минут.
В ходе рассмотрения дела объявлялся перерыв до 17.05.2018 до 09 часов 00 минут (мск).
По мнению Заявителя, Заказчиком необъективно описан объект закупки и нарушен порядок предоставления разъяснений положений аукционной документации.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 11.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0109300016118000001 на капитальный ремонт гидротехнических сооружений гидроузла на реке Алатырь, р.п. Тургенево Ардатовского муниципального района Республики Мордовия.
По решениям Заказчика от 12.04.2018 и от 25.04.2018 внесены изменения в извещение о проведении Аукциона и аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта: 96 984 730,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.05.2018 07:00 (мск).
Дата проведения Аукциона: 14.05.2018 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.05.2018 г., по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 11.05.2018 года 07:00 (время московское) поступило 5 (пять) заявок на участие в электронном аукционе под порядковыми номерами:2, 3, 4, 5, 6 из которых заявкам под номерами 3, 4, 5, 6 отказано в допуске до участия в Аукционе.
Заявка под номером 2 признана единственным участником Аукциона.
Заявитель в качестве доводов жалобы указывает следующее.
1. Заказчиком не был дан ответ на запрос о предоставлении разъяснения аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с требованиями п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений установлен ст. 65 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссий Мордовского УФАС России установлено, что в установленный Законом о контрактной системе срок, от оператора электронной площадки в адрес Заказчика поступило 3 (три) запроса о даче разъяснений положений аукционной документации.
Первым запросом, Заявитель просит разъяснить следующее:
"По п. 1 требований к материалам установлено: "Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства диаметром 14-24 см, длиной 3-6,5 м". Однако в столбце "единица измерения" для параметра диаметр указано мм. Просим устранить данное несоответствие.
В том же материале для сорта указана единица измерения мм, однако данный параметр не имеет ед. измерения. По п. 4 указано "Наличники из древесины типа Н-1, Н-2 размером 13х54 мм". Однако далее указано Н-1; Н-2, что в соответствии с инструкцией подразумевает выбор. Просим устранить данное несоответствие.
В п. 13 указано: "Площадь поперечного сечения.... 11.20, 38.80;11.20, 42.19; 11.20, 47.10; 11.20, 50.85; 11.20, 54.60; 11.20., 61.98; 11.20, 76.54; 11.20, 94.29; 11.20, 111.54". однако в соответствии с ГОСТ для угловой стали N 5 сечение должно быть 4,80 см2. Просим привести требования в соответствии с ГОСТ.
По п. 18 установлены требования к щебню. В документации указано, что марка должна быть 400, 600, 800, 1000, однако в наименовании товара отсутствует щебень с маркой 1000. Также в наименовании отсутствует фракция св. 5 до 10 мм Просим привести документацию в соответствие. Для каких целей в квадратных скобках указан символ *, если в соответствии с инструкцией значения в квадратных скобках являются неизменными?".
В ответ на вышеуказанный запрос, Заказчик сообщил, что в документацию об электронном аукционе N 0109300016118000001 "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений гидроузла на реке Алатырь, р.п. Тургенево Ардатовского муниципального района Республики Мордовия", будут внесены изменения.
Вторым запросом, Заявитель просит разъяснить характеристики пиломатериала и исключить из аукционной документации ГОСТ 34028-2016 "Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия", так как данный ГОСТ вступает в силу с 1 января 2019 года.
В ответ на вышеуказанный запрос, Заказчик сообщил, что в документацию об электронном аукционе N 0109300016118000001 "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений гидроузла на реке Алатырь, р.п. Тургенево Ардатовского муниципального района Республики Мордовия", будут внесены изменения.
Согласно третьего запроса, Заявитель повторно обратился к Заказчику с просьбой разъяснить аукционную документацию относительно пункта 4 Технического задания, а именно: "Наличники из древесины типа Н-1, Н-2 размером 13х54 мм". Однако далее указано Н-1; Н-2, что в соответствии с инструкцией подразумевает выбор. Просим устранить данное несоответствие", а также относительно характеристик пиломатериала, указывая в своем запросе, что ранее по этим пунктам Технического задания направлялись запросы о даче разъяснений аукционной документации и что Заказчик сообщил о намерении внести изменения в Техническое задание, однако этого сделано не было.
В своем ответе на третий запрос, Заказчик сообщил следующее:
1. В описании товара "Доски хвойных пород" для показателя "Влажность пиломатериала" указаны требуемые значения "[Сухие], [сырые антисептированные], [не нормируется]; [сырые], [сырые антисептированные], [не нормируется]". Все доски не могут быть сухими исходя из требований проектной документации, так как в одной из позиций товара "Доски хвойных пород" установлено "Доски антисептированные обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм II сорта", а согласно пункта 2.3 ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" антисептированию подлежат сырые пиломатериалы. Что же касается остальных позиций товара "Доски хвойных пород, то они могут быть как сырыми, так и сухими (например, все, кроме отмеченной позиции и пиломатериалов IV сорта, - сухими).
2. В графе 2 "Наименование товара (в соответствии с ведомостью потребных ресурсов)" как следует из названия графы указаны наименования товаров в том виде, в котором они указаны в ведомости потребных ресурсов и в иных разделах проектной документации. Таким образом положения Инструкции о заполнении первой части заявки не распространяется на информацию, указанную в данной графе. То есть из того, что типы наличников Н-1 и Н-2 указаны через запятую не следует то, что заказчику необходимы оба товара одновременно. Потребности заказчика в данном случае описываются в графах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение". Указание требуемого значения типа наличника "Н-1; Н-2" действительно означает, что участнику закупки необходимо сделать выбор между ними при заполнении первой части заявки. С учетом вышесказанного это не противоречит наименованию товара, тем более, что одновременное использование наличников типов Н-1 и Н-2 для заказчика недопустимо, так как они обладают разными рисунками и формами профиля.
Данные разъяснения не изменяют каким-либо образом предмет закупки, поэтому внесение изменений в документацию об аукционе в данном случае не требуется.".
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что Заказчиком не был дан ответ на вопрос по пункту 18 Технического задания аукционной документации относительно марки щебня, изменений в аукционную документацию в этой части также внесено не было, что является нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Кроме того, установлено, что невыполнение Заказчиком требования по предоставлению разъяснения аукционной документации ввело Заявителя в заблуждение и не позволило сформировать заявку на участие в Аукционе, соответствующую Техническому заданию.
При рассмотрении заявок на участие в Аукционе, заявка Заявителя (порядковый номер 5) не допущена до участия в Аукционе, по следующему основанию: 18.6 "Щебень из гравия для строительных работ марка Др.16, фракция 20-40 мм Россия" для показателя "Марка по дробимости щебня" указано значение "1000", что противоречит требованиям таблицы 5 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", согласно которой марку по дробимости 1000 может иметь только щебень из гравия, потеря массы которого при испытании не превышает 10%, в то время как марка Др.16, указанная в наименовании товара, соответствует, как указано в таблице 5, марке по дробимости 600.
Таким образом, довод Заявителя Комиссией Мордовского УФАС России признается обоснованным.
2. В своей жалобе Заявитель указывает на содержание недостоверной информации при описании горячекатаной арматурной стали периодического профиля класса А-III в части обозначения размера символом (t).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 9 приложения 1 к Технического задания документации об Аукционе, Заказчику требуется к поставке горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, диаметром 8 мм, горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, диаметром 10 мм, горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, диаметром 12 мм, с требуемыми параметрами, в том числе: размер (t) 5,7 мм.
Требования к указанной стали зафиксированы в ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия".
На заседании комиссии Мордовского УФАС России установлено, что в ГОСТ 5781-82 символ (t) таких значений как 5,7 не имеет, такое значение соответствует символу (l).
Представитель Заказчика подтвердил возможность допущения ошибки в данном случае.
Довод Заявителя Комиссией Мордовского УФАС России признается обоснованным.
Такие действия Заказчика противоречат требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. Заявитель в своей жалобе указывает на размещение в ЕИС протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе с нарушением срок, предусмотренных ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 11.05.2018 г.
Согласно информации из ЕИС Заказчик 11.05.2018 г. направил оператору электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и следовательно исполнил требования части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссией Мордовского УФАС России довод заявителя признается необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.
1. В соответствии с п.2 Технического задания аукционной документации указано:
Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм, III сорта Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, III сорта Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, IV сорта Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, IV сорта Доски необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 25 мм, III сорта Доски необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 32-40 мм, III сорта Доски необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 44 мм и более, III сорта Доски антисептированные обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм II сорта |
Длина |
[От 4 до 6.5] |
м |
Тип кромки |
Обрезной, необрезной |
|
|
Удержание защитного средства |
[Не менее 200],[не применяется] |
г/м |
|
Параллельность кромок |
Параллельные и/или непараллельные |
|
|
Номинальная толщина |
25, 32, [ |
мм |
|
Номинальная ширина |
[ |
мм |
|
Влажность пиломатериала |
[Сухие], [сырые антисетированные], [не нормируется]; [сырые], [сырые антисетированные], [не нормируется] |
|
|
Шероховатость поверхности пиломатериалов Rmmax |
[ |
мкм |
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что по позиции N 2 "доски обрезные" установлено требование: "товар должен соответствовать требованиям: ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия", требование к показателю "доска обрезная" "номинальная ширина: [50], 75; [
50], 100; [
50], 125; [
50], 150"; "номинальная толщина: 25, 32, [
44]; 25, 32, 40, [
44]; 25, 40, [
44]".
При этом согласно инструкции по заполнению заявки "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", участнику закупки необходимо представить в заявке одно из значений, наборов значений или диапазонов значений параметра, разделенных символом "точка с запятой".
Согласно требованиям документации значение толщины может быть 44 мм при значении ширины 75 мм, в то время как согласно пункту 21 Таблицы 1 ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения", ссылка на который содержится в ГОСТ 8486-86, доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Соответственно доски толщиной 44 мм при ширине 75 мм не может быть.
Следовательно, установленные изложенным в документации и инструкции требования к названному показателю вводят участников закупки в заблуждение, поскольку указанные в заявках значения будут соответствовать требованиям документации о проведении закупки, но противоречить требованиям Стандарта.
Таким образом заказчик, установив требования к товару, вышеуказанным способом, нарушил положения п. 1 ч. 1 ст. 64 и п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с п.15 Технического задания аукционной документации установлено:
Поковки из квадратных заготовок, масса 1,8 кг |
Тип поковки |
Гладкая квадратного сечения |
|
Вид стали |
Низколегированная; углеродистая |
|
|
Толщина |
До 100* |
мм |
|
Ширина |
До 100* |
мм |
|
Длина |
До 3* |
м |
Согласно инструкции установлено, что "Показатели ширины, длины и массы поковок необходимы для определения соответствия товаров, используемых при выполнении работ требованиям документации об аукционе (технической документации) в связи с тем, что техническая документация содержит указания в отношении массы поковок, а, в свою очередь показатель массы является производным от показателей ширины и длины, и определяется для поковок круглого сечения как m=D
hp (где m - масса, кг., D - диаметр, м., h - длина, м., p - плотность, кг/м3), а для поковок квадратного сечения как m=abhp (где m - масса, кг., a - ширина, м., b - толщина, м., h - длина, м., p - плотность, кг/м3). Единицы измерения, установленные для указанных выше показателей (м., см.), выбраны в соответствии с Международной системой единиц (СИ), применение которой регламентируется Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. N879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации"".
При изучении п.15 Технического задания аукционной документации установлено, что при определении массы поковки необходим показатель плотности, который отсутствует в описании товара.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе не полные требования к описанию участниками закупки товаров, используемых при выполнении работ, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
При этом согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Подпунктом 4 пункта 25 Информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее требование к составу второй части заявки на участие в Аукционе: "Участник закупки должен представить копию выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении документации об электронном аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ)".
Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, вышеуказанное требование не соответствует положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем действия Заказчика установившего в документации об Аукционе вышеуказанное требование к составу заявки, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. По мнению Заявителя в п. 5 Технического задания аукционной документации указаны обозначения блоков дверных, не соответствующие указанному Заказчиком ГОСТ 475-2016.
В соответствии с п.15 Технического задания аукционной документации установлено:
Блоки дверные однопольные с полотном глухим ДГ 21-9 Блоки дверные однопольные с полотном глухим ДГ 21-12 |
Ширина дверного проема |
900, 1200 |
мм |
Класс теплоизоляции |
Т3; Т2 |
|
|
Способ открывания |
Распашные |
мм |
|
Класс прочности |
Мд2; Мд3 |
|
|
Высота дверного проема |
2100 |
мм |
|
Класс воздухопроницаемости |
В2; В3 |
|
|
Класс звукоизоляции |
З2; З3 |
|
В ГОСТ 475-2016 обозначение "ДГ" отсутствует.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что данная формулировка содержится в ведомости потребных ресурсов и взята из прошлого ГОСТа.
Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, и не включив в нее обоснование необходимости использования такого показателя, заказчик нарушил часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. В позиции 6 технического задания следует, что подрядчик при выполнении работ должен использовать оконный блок по ГОСТ 11214-86.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 названной статьи документация должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
ГОСТ 11214-86 "Окна и балконные двери деревянные с двойным остеклением для жилых и общественных зданий. Типы, конструкции и размеры", которым Заказчик предписывает руководствоваться подрядчику пунктом 6 Технического задания Документации об электронном аукционе, постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 20 июня 2003 года N 75 признан недействующим на территории Российской Федерации. Взамен него данным постановлением введен в действие межгосударственный стандарт "Блоки оконные деревянные с листовым остеклением. Технические условия" (ГОСТ 11214-2003).
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в связи с несоблюдением правила об объективном характере описания объекта закупки.
5. Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе установлено, что В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой" участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений.
Согласно п. 16 Технического задания аукционной документации установлено:
Профнастил оцинкованный с покрытием НC35-1000-0,6 |
Тип грунтовки |
[Акрилатная грунтовка]; [эпоксидная грунтовка]; [отсутствует] |
Состав системы лакокрасочного покрытия |
[Грунтовка и покровный слой] |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки в состав системы лакокрасочного покрытия непременно входит грунтовка, но при этом "Тип грунтовки" может быть представлен как "отсутствует" (согласно ГОСТ24045-2016, состав лакокрасочного покрытия предполагает обязательное наличие грунтовки).
Указанные требования Заказчика вводят участников Аукциона в заблуждение и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецУниверсал" на действия администрации Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия при проведении электронного аукциона N 0109300016118000001 на капитальный ремонт гидротехнических сооружений гидроузла на реке Алатырь, р.п. Тургенево Ардатовского муниципального района Республики Мордовия частично обоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с его выдачей в рамках рассмотрения дела N 283.
4. Материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении не передавать в связи с его передачей в рамках рассмотрения дела N 283.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 17 мая 2018 г. N 292
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018