Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
руководитель Инспекции:
-------,
члены Инспекции:
-------,
в результате проведения внеплановой проверки в период с 23.05.2018 года по 24.05.2018 года соблюдения казенным учреждением городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" (далее - Заказчик) требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении аукциона в электронной форме N 0309300012318000194 снос здания по ул. Волгоградская, 51 в г.о. Саранск (далее - Аукцион) в соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании приказа Мордовского УФАС России N 83 - од от 22.05.2018 года "О проведении внеплановой проверки казенного учреждения городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства"",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) 22 мая 2018 года из Прокуратуры Октябрьского района города Саранска поступили материалы (вх. N 2079 от 22.05.2018 года) указывающие на признаки нарушения закона о контрактной системе в действиях казенного учреждения городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" при проведении электронного аукциона N 0309300012318000194 на снос здания по ул. Волгоградская, 51 в г.о. Саранск.
Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что извещение и документация о проведении Аукциона размещены Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru 23.04.2018 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 985 607 рублей 33 копейки.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 07.05.2018 года.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018 N0309300012318000194-1 на участие в Аукционе подано 3 (три) заявки с порядковыми номерами 1,2,3. Участники с порядковыми номерами 1,2,3 допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2018 N0309300012318000194-3 победителем Аукциона признана заявка участника - МП г.о. Саранск "ГаражСтройЭксплуатация" (430000, Российская Федерация, Респ. Мордовия, г. Саранск, ул. Терешковой, дом 60).
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
Описание объекта закупки определено заказчиком в части IV "Техническое задание" документации об электронном аукционе, а именно: разборка зданий методом обрушения кирпичных отапливаемых, разборка крылец, погрузка при автомобильных перевозках мусора строительного с погрузкой вручную, погрузка при автомобильных перевозках мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5м3, перевозка грузов на расстояние до 11 км.
Между тем, Инспекцией Мордовского УФАС России установлено несоответствие объёмов работ.
На момент проведения внеплановой проверки контракт по данному Аукциону не заключен.
На момент обращения прокуратуры в адрес Мордовского УФАС России и проведения осмотра 22 мая 2018 года территории по ул. Волгоградская, 51 установлено, что по данному адресу отсутствуют строения (работы выполнены в полном объеме). Доказательств того, что 23 апреля 2018 года, то есть на момент объявления электронного аукциона N 0309300012318000194 здание по улице Волгоградская,51 не было снесено, в ходе проведения проверки не установлено.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, принципе обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Статьей 8 Закона "О контрактной системе" закреплен принцип обеспечения конкуренции.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо должно иметь возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок и отсутствию результативности и эффективности осуществления закупок.
В рассматриваемом случае, закупка работ по сносу здания по ул. Волгоградская, 51 в г.о. Саранск это совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке. Данные действия должны быть направлены на обеспечение муниципальных нужд. Выполнение работ возможно только после определения подрядчика в соответствии с процедурами, предусмотренными Законом о контрактной системе, а также только на основании заключенного муниципального контракта.
При размещении извещения в единой информационной системе о проведении закупки заказчик должен нуждаться в поставке товаров, выполнении работ или оказании каких-либо услуг теми физическими или юридическими лицами, которые являются действительными или потенциальными участниками закупки.
Составление заказчиком аукционной документации и размещение электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по сносу здания по улице Волгоградская, 51, в то время как работы по сносу были уже выполнены свидетельствует о нарушении части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и противоречит принципу обеспечения конкуренции при осуществлении закупок, самой результативности и эффективности осуществления закупок, т. е. Заказчик не нуждается в выполнении работ по сносу здания по ул. Волгоградская, 51, и следовательно отсутствует необходимость проведения закупки.
Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе в части описания объекта закупки подобным образом, заказчик нарушил требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Также, согласно пояснениям инженера ОТС ОВБ казенного учреждения городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" Лапшиной Е.Н следует, что в ходе подготовки технического задания на снос здания по ул. Волгоградская, 51 в г.о. Саранск в сметную документацию не была внесена расценка по вертикальной планировке территории, так как комплекс работ (завоз грунта и чистовая планировка территории) планировался быть произведен после сноса здания и выставлен на торги отдельно.
В указанном техническом задании (п.6 подпункт "в") прописаны требования по вертикально планировке территории, где подразумевается только очистка территории от строительного мусора и зачистка поверхности от просадок, образовавшихся в ходе работы строительной техники. Остальная информация, содержащаяся в подпункте "в" пункта 6, является технической ошибкой.
Данные действия Заказчика являются нарушением ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России от 05.08.2016 N 78-од, Инспекция Мордовского УАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать действия заказчика - казенного учреждения городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" нарушением части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по сносу здания по ул. Волгоградская, 51 в г.о. Саранск, в то время как работы по капитальному ремонту были уже выполнены.
2. Выдать заказчику - казенному учреждению городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" предписание об устранении выявленного нарушения.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Александров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 24 мая 2018 г. N 335
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018