Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок; Головиной Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в присутствии представителей: от заявителя - Югай В.Е., действующего на основании доверенности б/н от 10.05.2018, государственного заказчика - Свергун Е.С.., действующей на основании доверенности N 7 от 15.05.2018 и Маликовой Ж.Н., действующей на основании доверенности N 6 от 15.05.2018 (сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
рассмотрела поступившую от ООО "Ресурс-групп" жалобу на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждение высшего образования "Дальневосточный государственный аграрный университет" при размещении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения, объявленной извещением N 0323100007818000008, выразившиеся по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном отказе внесения изменений в контракт, заключаемый по результатам аукциона с победителем закупки.
Из жалобы следует, что ООО "Ресурс-групп" подало заявку на участие в вышеназванном аукционе. Комиссией заказчика данная заявка была признана соответствующей требованиям документации об аукционе. По результатам закупки ООО "Ресурс-групп" признано победителем аукциона. При заключении контракта заявителем был направлен протокол разногласий в адрес заказчика о внесении изменений в проект контракта в части используемого товара (предложенного заявителем в составе своей заявки эквивалента). Заказчик отказался от внесения данных изменений. Заявитель жалобы просит провести проверку действий заказчика.
Государственный заказчик с доводами, заявленными в жалобе, не согласен, представил письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Считает действия заказчика правомерными, так как в составе первой части заявки участником закупки - ООО "Ресурс-групп" не были указаны конкретные характеристики предлагаемого эквивалентного товара, в связи с чем определить его соответствие требованиям документации и размещенной в разделе закупки в Единой информационной системе проектной документации не представлялось возможным. Ввиду того, что контракт должен заключаться на условиях закупочной документации, действия заказчика по отказу внесения в него изменений в части используемого товара, не являющегося эквивалентным, правомерны. Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
30.03.2018 государственным заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением высшего образования "Дальневосточный государственный аграрный университет" извещением N 0323100007818000008 объявлено о размещении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения.
Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 599 333,00 рубля.
Дата и время окончания подачи заявок - 09.04.2018 в 09:00, проведения аукциона в электронной форме - 13.04.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.04.2018 N 06-18/1 на участие в торгах подано 5 заявок. Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией, принято решение о допуске к участию в аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 3, 4, 6. Участнику с порядковыми номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.42018 N 06-18/2, ценовые предложения поступили от участников с номерами заявок 6, 1, 4, 3, наилучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с заявкой N 6 (ООО "Ресурс-групп").
Заявки всех участников процедуры торгов признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
Довод заявителя - ООО "Ресурс-групп" о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере контрактной системы в действиях государственного заказчика по отказу внесения изменений в проект контракта ввиду признания его заявки соответствующей положениям документации об аукционе является несостоятельным ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 указанной статьи Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из имеющихся в материалах дела документов, первая часть заявки с порядковым номером 6 (ООО "Ресурс-групп") содержала согласие участвовать в аукционе в электронной форме на условиях, установленных в аукционной документации, а также согласие на поставку товаров (выполнение работ), соответствующих требованиям документации, на условиях, предусмотренных документацией.
Учитывая, что государственный заказчик определил полный перечень товара, который будет использоваться при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом настоящего аукциона, конкретные характеристики используемого товара указаны в проектной документации, размещенной заказчиком одновременно с извещением о проведении закупки, а заявителем жалобы в первой части заявки дано согласие на исполнение контракта в соответствии с условиями документации об аукционе, в том числе с использованием товара, соответствующего характеристикам, установленным заказчиком, у аукционной комиссии государственного заказчика не было правовых оснований для отказа в допуске к участию в закупке участнику с порядковым номером заявки 6 (ООО "Ресурс-групп").
В части довода заявителя жалобы о неправомерном отказе заказчика внести изменения в проект контракта по используемому товару при выполнении работ, услуг, являющихся предметом контракта, Комиссией Амурского УФАС России установлено, что предложенные ООО "Ресурс-групп" светильники Smartbuy призма с драйвером не соответствуют требованиям заказчика, определенным в проектной документации по световому потоку и имеют более низкие характеристики. Соответственно, данные товары не могут являться эквивалентными тем товарам, которые определены в закупочной и проектной документации.
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Изменение условий контракта в части используемого товара, не соответствующего требованиям документации об аукционе, равно как и проектной документации, является неправомерным.
Рассмотрев жалобу ООО "Ресурс-групп", руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
Признать жалобу ООО "Ресурс-групп" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: М.М. Парнищева
Н.А. Головина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 15 мая 2018 г. N ЖФ-41/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018