Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления; Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок; Осинцева К.И. -главногоспециалиста - эксперта отдела контроля закупок,
в присутствии представителя от муниципального заказчика-Заводскова В.П.,действующего на основании доверенности от 07.12.2017N 74 (представителю стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),
от заявителя жалобыпредставитель не явился,лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,
рассмотрела поступившую18 мая 2018 года в Амурское УФАС России от ООО "ВОДАКАНАЛ" жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии муниципального заказчика - МКП города Благовещенска "Городской сервисно-торговый комплекс" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку люков легких, объявленной извещением N 0523300002018000093 от 03.05.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Из жалобы заявителя следует, что лицо несогласно с принятымкомиссией заказчика решением об отказе участнику закупки - ООО "ВОДАКАНАЛ" в допуске к участию в электронном аукционе.
Считает, что первая часть заявки заполнена в полном соответствии с инструкцией по заполнению заявок и характеристиками товара, требуемого к поставке.
Показатель, указанный в разделе V аукционной документации по номинальной нагрузке люка, не является измеримым параметром при физической приёмке заказчиком товара, в отличии от остальных показателей.
Данное измерение можно провести в специализированнх лабораториях или аттестованных центрах, соответственно в процессе испытания каждого изделия этот показатель будет различным, поскольку для производства данного вида продукции используется вторсырье, которое не стабильно в своих физико-химических характеристиках. Исходя из чего считает, что показатель "не менее 15 кН." указанный в заявке обществом, является конкретным по смыслу и не может попадать под основание отклонения заявки, установленное пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Просит признать в действиях единой (аукционной) комиссиизаказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Представительзаказчика с доводами заявителя жалобы не согласился. Представил письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, изучив материалы дела,установила следующее.
03.05.2018 муниципальным заказчиком - МКП города Благовещенска "Городской сервисно-торговый комплекс"на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ruразмещено извещение N 0523300002018000093и документация о проведении электронного аукционана поставку люков легких.
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 89 728,60 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок установлена17.05.2018 в 09:00, проведения аукциона в электронной форме -21.05.2018 в 09:30.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2018на участие в закупке подано семь заявок.
По результатам рассмотрения поступивших заявок на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки с номерами 4 и7.
Остальным участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе отказано.
Участнику закупки с номером заявки2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в составе заявки отсутствуют конкретные характеристики по показателю номинальная нагрузка
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.05.2018, победителем торгов признан Аликин Иван Евгеньевич(заявка N 4) с лучшим предложением цены контракта в сумме 88 831,30 рублей.
Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контрактана поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
или
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 17 раздела II Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу подаваемой на участие в торгах заявки участниками закупки, согласно которым требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе указаны в пп. 2.3.1 п. 2.3. а именно: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к поставляемому товару заказчиком отражены в разделе V "Описание объекта закупки" аукционной документации согласно которым заказчику требуется к поставке: Люк легкий Л (А 15) "или эквивалент". Изготовлен из полимерно-композитного материала. Предназначен для установки в зоне зеленых насаждений, в пешеходной зоне. Номинальная нагрузка не менее 15 кН. Полное открытие D, 550 мм. Масса общая, не более 60 кг. Размер: диаметр не менее 750 мм и не более 780 мм., высота не более 72 мм. В соответствии с ГОСТ 3634-99.
Пунктом 2.2 аукционной документации предусмотрена "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" в которой отражено в частности, что "предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Показатели Заказчика" соответственно фразами "не более" и/или "не менее", "от" и/или "до", "не ранее" и/или "не позднее" и подобными, участником в предложении устанавливается конкретное значение".
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из поданной на участие в торгах первой части заявки ООО "ВОДАКАНАЛ" (заявка N 2), обществом в отношении поставляемого товара по показателю: "Номинальная нагрузка", отражено значение: не менее 15 кН., что не соответствует требованиям пункта 17 раздела II Информационной карты аукционной документации и инструкции по заполнению заявок, то естьне предоставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно конкретное значение показателя.
Комиссия Амурского УФАС России, с учетом отраженных в документации значений показателей, а также в соответствии с инструкцией по заполнению заявок в указанной части, указанием на необходимость отражения конкретных показателей значений требуемого к поставке товара, пришла к выводу, что комиссией заказчика обосновано принято решение об отказе участнику закупки - ООО "ВОДАКАНАЛ"с номером заявки 2 в допуске к участию в электронном аукционе.
Как следует из материалов дела участник закупки с правом предусмотренным частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе на обращение к заказчику за разъяснением положений аукционной документации в части правильности заполнения подаваемой на участие в торгах заявки (если ему были непонятны правила заполнения заявки) не обращался.
При этом, согласно ГОСТ 3634-99 в пункте 4.1 которого отражено, что для люка легкого Л (А 15)нагрузка номинальная должна составлять 15 кН., без указаний минимальных значений показателя, что указывает на возможность потенциальным участникам закупки отразить данный показатель в подаваемой на участие в торгах заявке в виде конкретного значения.
Указанные в документации минимальные/максимальные характеристики требуемого к поставке товара, соответствуют определенным ГОСТам и другим нормативно-техническим документам, предъявляемым к указанным в документации товару, позволяющие определить показатели его качества и иные значимые характеристики.
Подавая заявку на участие в торгах участник закупки самостоятельно определяет товар с характеристиками, которыми он будет поставлен, в связи с чем, при признании его победителем аукциона и заключении с ним контракта должен будет следить за поставкой товара с соответствующим качеством и характеристиками, отраженными в своей заявке.
Будучи исполнителем по контракту, лицо вправе поставить товар, являющийся предметом закупки, с характеристиками, превосходящим по своим качественным значениям указанные в документации и заявке, поданной на участие в торгах.
В связи с чем, поставка товара, содержащего лучшие характеристики, чем указанные участником закупки в поданной на участие в торгах заявке и отражённые в контракте, является поставкой товара с применяемыми в нем материалами с улучшенными характеристиками и не может служить основанием для отказа в приемке поставленного товара (если это не изменяет и не ухудшает качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки).
Таким образом участник закупки в состоянии в подаваемой на участие в тогах заявкеотразить конкретные минимальные характеристики товара, который он будет поставлять заказчику и в последующем осуществить поставку товара (если его признают победителем) с улучшенными значениями показателей товара (если такого товара, отраженного в заявке у лица не будет в наличии) без каких-либо негативных последствий для себя.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь пунктом 1 части 3, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
Признать жалобу ООО "ВОДАКАНАЛ"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: М.М. Парнищева
К.И. Осинцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 24 мая 2018 г. N ЖМ-51/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018