Резолютивная часть решения оглашена "16" мая 2018 года
В полном объеме решение изготовлено "21" мая 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия Управления) в утвержденном составе:
Сучкова О.Н. - заместителя начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;
Васянович Ю.Р. - старшего государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;
Шпякиной М.А. - государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;
при участии представителя Бюджетного учреждения в сфере информационных технологий Вологодской области "Центр информационных технологий" (далее - Заказчик) Лахтановой А.А. по доверенности от 09.04.2018 года N 3;
при участии представителя Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) Беляевской О.А. по доверенности от 16.01.2018 года N 1;
в отсутствии представителей ООО "Победитель тендера" (далее - Участник закупки, Заявитель) и Оператора электронной площадки, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Победитель тендера" на отклонение заявки на участие в электронном аукционе "Поставка серверного оборудования" (закупка N 0130200002418000704),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "Победитель тендера" на отклонение заявки на участие в электронном аукционе "Поставка серверного оборудования" (закупка N 0130200002418000704).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе сообщает что, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, его заявка не допущена со следующей формулировкой: "Обоснование отказа: на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе; (п. 25 раздела I "Информационная карта", п. 1 раздела II "Техническое задание" (Описание объекта закупки) документации об электронном аукционе; В заявке Участника закупки в пп. 1.1.4, 1.1.7, 1.1.8, 1.2.2 - 1.2.7, 1.3.1 - 1.3.3, 1.3.6 - 1.3.8, 1.4.3, 1.4.4, 1.5.1.2, 1.5.1.3, 1.5.2.2, 1.5.2.3, 1.5.2.6, 1.5.3.4, 1.5.4.1.1 - 1.5.4.1.3, 1.5.4.2.1 - 1.5.4.2.2, 1.7.1, 1.7.2. 1.8.1, 1.8.2, 1.9.1.1, 1.9.1.3, 1.9.2.1, 1.10, 1.10.1, 1.11, 1.11.1, 1.12, 2.1.4, 2.1.7, 2.1.8, 2.2.2. - 2.2.7, 2.3.1 - 2.3.3, 2.3.6 - 2.3.8, 2.4.3 - 2.4.4, 2.5.1.2 - 2.5.1.3, 2.5.2.2 -2.5.2.3, 2.5.2.6, 2.5.3.4, 2.5.4.1.1-2.5.4.1.3, 2.5.4.2.1 - 2.5.4.2.3, 2.7.1, 2.7.2, 2.8.1, 2.8.2, 2.9.1.1, 2.9.1.3, 2.9.2.1, 2.10, 2.10.1, 2.11, 2.11.1, 2.12 отсутствуют конкретные значения показателей поставляемого товара)".
С данным решением аукционной комиссии Заявитель не согласен.
По мнению Заявителя в его заявке указаны конкретные значения показателей поставляемого товара, перечисленных в обосновании отказа. В связи с этим он полагает, что первая часть его заявки на участие в электронном аукционе оформлена должным образом и в соответствие с положениями ст. 66 Закона о контрактной системе, поэтому Заказчик не имел законных оснований отклонять заявку.
На заседании Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Информация и документация об электронном аукционе N 0130200002418000704 "Поставка серверного оборудования" с начальной (максимальной) ценой контракта 8 740 000,00 рублей размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт закупок).
Согласно пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с указанной выше нормой в аукционной документации предусмотрены требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе (п. 25 раздела I. Информационная карта), согласно которым первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (п.1 раздела II "Техническое задание" (Описание объекта закупки)), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Значения показателей товаров указываются следующим образом:
в случае если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в электронном аукционе без изменений;
в случае если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей;
в случае если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей с союзом "или", заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе Заявителя содержит сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, изложенные в форме таблицы. Данная таблица содержит 2 столбца с указанием значений показателей товара: "Значение показателя, которое может изменяться" и "Значение показателя, которое не может изменяться", соответственно, часть характеристик товара отнесена к категории значений, которые могут изменяться. Также в абзаце текста над таблицей заявки указано, что в описании товара указаны диапазонные значения.
Таким образом, ООО "Победитель тендера" в нарушение требований ст. 66 Закона о контрактной системе и требований аукционной документации не указал показатели товара, которые были бы выражены в конкретном числовом значении, без указания на то, что значение показателей может изменяться, в связи с чем заявка ООО "Победитель тендера" была правомерно отклонена аукционной комиссией с учетом требований ст. 67 Закона о контрактной системе.
В подтверждение своих доводов Заказчик и Уполномоченный орган представили подтверждающие документы.
Комиссия Управления, рассмотрев материалы дела и оценив доводы сторон, не находит оснований для признания жалобы ООО "Победитель тендера" обоснованной.
Иных доводов и доказательств о нарушении требований Закона о контрактной системе со стороны Заявителя не представлено, а доводы Заказчика и Уполномоченного органа не опровергнуты.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений не установлено.
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Победитель тендера" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
О.Н. Сучков
Ю.Р. Васянович
М.А. Шпякина
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 16 мая 2018 г. N 04-11/95-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018