Резолютивная часть решения оглашена "17" мая 2018 года
В полном объеме решение изготовлено "22" мая 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия Управления) в утвержденном составе:
Сучкова О.Н. - заместителя начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;
Шпякиной М.А. - государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;
Кузнецовой Ю.Н. - специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;
при участии представителя Департамента лесного комплекса Вологодской области (далее - Заказчик) Глебовой А.Б. по доверенности от 17.05.2018 года N 70;
при участии представителя Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) Хорис Ю.В. по доверенности от 19.03.2018 года N 5;
в отсутствии представителей ООО "Скела" (далее - Участник закупки, Заявитель) и Оператора электронной площадки, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Скела" на признание заявителя уклонившимся от заключения контракта "Поставка противоэнцефалитных костюмов" (закупка N 0130200002418000528),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "Скела" на признание заявителя уклонившимся от заключения контракта "Поставка противоэнцефалитных костюмов" (закупка N 0130200002418000528).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В жалобе Заявитель сообщает, что им подана заявка на участие в аукционе в электронной форме на поставку противоэнцефалитных костюмов (реестровый номер аукциона в электронной форме: N 0130200002418000528 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru) (далее - аукцион).
17.04.2018 года опубликован протокол подведения итогов аукциона, в соответствии с которым заявка ООО "Скела" признана соответствующей требованиям, установленным Документацией об аукционе, а Заявитель соответственно признан победителем аукциона.
Однако 07.05.2018 года Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта N0130200002418000528-4 в котором указаны следующие причины отказа:
"18.04.2018 года победителю электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе направлен проект контракта.
23.04.2018 года победитель аукциона разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО "Скела" а также следующие документы:
- платежное поручение N 64 от 18.04.2018 года на сумму 6170 рублей 50 копеек в качестве обеспечения исполнения контракта, что составляет 5% начальной (максимальной) цены контракта;
- информационное письмо в качестве информации, подтверждающей добросовестность ООО "Скела", содержащее информацию о контрактах, сведения о которых, содержатся в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок.
При проверке в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок информации, указанной победителем аукциона в информационном письме в качестве подтверждения его добросовестности, заказчиком установлено, что поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по контрактам, указанным в информационном письме, подтверждающем добросовестность победителя аукциона, победитель аукциона не является".
Позднее Заявителем было выяснено, что сотрудник ООО "Скела" подписавший проект Контракта со стороны ООО "Скела" ошибочно предоставил информацию подтверждающую добросовестность другого лица.
08.05.2018 года ООО "Скела" перечислило обеспечение исполнения Контракта Заказчику в размере 3 085 рублей 25 копеек, в соответствии с платежным поручением от 08.05.2018 года, а также направило в адрес Заказчика письмо N 28 от 08.05.2018 года, в котором сообщило о технической ошибке, просило Заказчика отменить протокол отказа от заключения Контракта и предоставить возможность заключить Контракт, приложением к письму N 28 было также платежное поручение от 08.05.2018 года, а также письмо, подтверждающее добросовестность ООО "Скела".
По мнению Заявителя, им предпринимались все необходимые действия, направленные на подписание и направление в адрес Заказчика контракта в установленный срок, поэтому решение Заказчика о признании ООО "Скела" уклонившимся от заключения контракта необоснованно.
На заседании Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Начальная (максимальная) цена закупки (далее - НМЦК) на поставку противоэнцефалитных костюмов (закупка N 0130200002418000528) составила 123 410 рублей 00 копеек. Предложение победителя - ООО "Скела" по цене контракта согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0130200002418000528-2 от 12.04.2018 составило 49 000 рублей 00 копеек, что является снижением более 25% от НМЦК.
Ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от НМЦК, победитель аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
По всем контрактам, указанным ООО "Скела" в информационном письме, поставщиком является ИП Базалевский Сергей Николаевич, ИНН 400704343100.
Таким образом, ООО "Скела" требование, предусмотренное ст. 37 Закона о контрактной системе не исполнило в установленном законом порядке.
Комиссия Управления, рассмотрев материалы дела и оценив доводы сторон, не находит оснований для признания жалобы ООО "Скела" обоснованной.
Иных доводов и доказательств о нарушении требований Закона о контрактной системе со стороны Заявителя не представлено, а доводы Заказчика и Уполномоченного органа не опровергнуты.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений не установлено.
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скела" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
О.Н. Сучков
М.А. Шпякина
Ю.Н. Кузнецова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 17 мая 2018 г. N 04-11/99-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018