Резолютивная часть решения оглашена "18" мая 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "21" мая 2018 года.
в присутствии: представителя заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии Минздрава России" /___./, в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Евромед", рассмотрев жалобу N106-03з/2018ООО "Евромед" по существу, установила: |
14.05.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалобаООО "Евромед"на действия комиссии заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии Минздрава России" при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068218000409), предметом которого является закупка расходных материалов и принадлежностей для функциональной диагностики для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба.
ООО "Евромед" полагает, что комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно признала вторую часть заявки ООО "Евромед" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Представителемзаказчикапредставлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Евромед", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчикаоснованы на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1.17.04.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) заказчиком - ФГБУ "НМИЦ радиологии Минздрава России" опубликовано извещение N0373100068218000409о проведении аукциона в электронной форме,предметом которого является закупка расходных материалов и принадлежностей для функциональной диагностики для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 285 383,42 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало -ФГБУ "НМИЦ радиологии Минздрава России".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373100068218000409-3 от 07.05.2018г.заявка с порядковым номером 1ООО "Евромед" отклонена со следующим обоснованием "На основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ Участником во вторых частях заявок п.2,п.3, п.4 не представлены копии документов или информации о таком документе (номер и дата РУ), подтверждающих соответствие товара, требования к которым установлены в аукционной документации (п.20 информационной карты)".
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Пунктом 20 информационной карты установлены требования к составу документов, составляющих заявку на участие в открытом аукционе, в частности установлено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов или информации о таком документе (номер и дата РУ), подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге - копии регистрационных удостоверений на предлагаемый к поставке товар (Приказ Минздрава РФ от 14 октября 2013 г. N737н).
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Евромед", аукционная комиссия неправомерно признала несоответствующей вторую часть заявки Общества, так как по мнению Общества, документом, подтверждающим соответствие товара, требованиям, установленным Законодательством РФ, является Сертификат соответствия; "валики массажные" не являются изделием медицинского назначения и не подлежат регистрации в Росздравнадзоре, а, следовательно, не имеют регистрационного удостоверения.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В силу части 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия наделена полномочиями по рассмотрению заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленным документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) под медицинскими изделиями понимаютсялюбые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
При этом согласно части 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).
Таким образом, в нарушение требований документации, ООО "Евромед" не представило регистрационное удостоверение на медицинское изделие, либо информации о нем.
Комиссия Калужского УФАС обращает внимание ООО "Евромед", что представленный заявителем сертификат соответствия N РОСС US.AF79.H09326 выдан на оборудование для салонов красоты и в перечне наименований продукции присутствуют только "подушки массажные", что не отвечает требованиям технического задания заказчика по пунктам 2-4 "Валики массажные".
На основании вышеизложенного, единой комиссией заказчика, на основании несоответствия представленных участником документов требованиям документации, было принято соответствующее закону решение об отклонении заявки Заявителя в части непредставления необходимых документов, предусмотренных документацией.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях комиссии заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии Минздрава России" нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Евромед" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 мая 2018 г. N 106-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018