Резолютивная часть объявлена 10 мая 2018 г.
Изготовлено в полном объеме 15 мая 2018 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии _ |
Члены Комиссии: _ | |
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель Немцев Владимир Евгеньевич (далее - ИП Немцев В.Е.) |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
_, личность удостоверена |
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская клиническая психиатрическая больница имени святого великомученика и целителя Пантелеимона" (далее - ОБУЗ ККПБ) |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
_ (по доверенности), личность удостоверена |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0344200010718000115 |
Объект закупки |
Поставка печатной продукции (бланки и журналы медицинские) |
Начальная максимальная цена контракта |
428 939 рублей 02 копейки |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение о несоответствии второй части заявки ИП Немцев В.Е. требованиям документации об аукционе.
В письменных пояснениях, представленных заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, заказчик не согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС):
- 06.04.2018 г. - дата размещения извещения;
- 19.04.2018 г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
На дату рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2017 N0344200010718000115-1, на участие в определении поставщика было подано 4 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2017 N0344200010718000115-1 единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию и признать участниками аукциона всех участников закупки.
Как подтверждается материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе ИП Немцева В.Е. присвоен порядковый номер N3.
По результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок единая комиссия заказчика приняла решение о не соответствии заявки ИП Немцева В.Е "требованиям установленным частями 19,20,38 аукционной документации, в связи с тем, что во второй части заявки отсутствует декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, которая предусмотрена пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст.69 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно ч.2 ст.69 ФЗ "О контрактной системе..." аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...", заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч.7 ст.69 ФЗ "О контрактной системе..." принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
П.7 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 ФЗ "О контрактной системе..."
Как следует из материалов дела, вторая часть заявки ИП Немцев В.Е. сформированная с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, содержит указание на то, что участник закупки - "Является субъектом малого предпринимательства (социально ориентированной некоммерческой организацией)". Так в графе "Декларация о принадлежности участника к СМП или социально ориентированным некоммерческим организациям (ст.30 44-ФЗ)" проставлен знак "V" с пометкой о том, что "Настоящей декларацией подтверждаем, что принадлежим к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям".
При таких обстоятельствах, единая комиссия заказчика должна была признать заявку ИП Немцева В.Е. соответствующей требованиям аукционной документации, вместо этого, единая комиссия заказчика в нарушение ч.6 и ч.7 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" необоснованно приняла решение о не соответствии заявки ИП Немцева В.Е требованиям аукционной документации.
Таким образом, довод жалобы признан Комиссией обоснованным.
На основании вышеизложенного, учитывая, что допущенные заказчиком нарушения требований ФЗ "О контрактной системе..." на дату рассмотрения дела носят неустранимый характер, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Немцева Владимира Евгеньевича обоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская клиническая психиатрическая больница имени святого великомученика и целителя Пантелеимона" нарушившей требования ч.6, ч.7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская клиническая психиатрическая больница имени святого великомученика и целителя Пантелеимона" предписание об устранении допущенных нарушений требований ч.6, ч.7 ст.69 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 мая 2018 г. N 116/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018