Резолютивная часть объявлена 11 мая 2018 года Изготовлено в полном объеме 16 мая 2018 года |
г.Курск |
|
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "СУ Стройрегион" (далее - ООО "СУ Стройрегион", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
|
Заказчик |
Администрация Солнцевского района Курской области (далее - заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144300008218000007 |
|
Объект закупки |
Выполнение работ по реконструкции объекта: Система водоснабжения северо-восточной части п. Солнцево Солнцевского района Курской области. Реконструкция. III этап. Реконструкция сетей водоснабжения по ул. Набережная, ул. 2-я Пушкина, ул. Почтовая, ул. Ленина |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
11 754 290 ,00 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, при разработке и утверждении аукционной документации электронного аукциона, заказчиком допущено нарушение требований ч.1, ч.2 ст.33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
Как указывает заявитель, заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ по контракту, в том числе установлены требования к товарам "задвижка30ч39р" и "пожарный гидрант".
Требования к различным характеристикам товара указаны заказчиком с использованием знака препинания ";". При этом, в инструкции по заполнению аукционной заявки заказчиком указано, что в случае использования знака ";", участнику необходимо выбрать одно из предлагаемых значений показателя.
Указанные действия заказчика, по мнению заявителя, вводят в заблуждение участников закупки, создают предпосылки для совершения участниками закупок ошибок при заполнении первой части аукционной заявки, для субъективной оценки первых частей аукционных заявок членами аукционной комиссии заказчика, в связи с чем ограничивают круг участников определения поставщика.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Представитель заказчика возражал против доводов жалобы заявителя, указал, что аукционная документация электронного аукциона соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:
- дата размещения извещения - 17.04.2018 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 03.05.2018 г.;
- на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок;
- по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, заявки всех участников признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации;
- на дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона не заключен.
В ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." установлены правила описания объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено заказчиком в аукционной документации. Кроме того, в составе аукционной документации заказчиком размещена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В инструкции по заполнению первых частей заявок заказчиком указано:
"Правила чтения символов, знаков, слов и словосочетаний, указанных в Техническом задании:
Показатели и характеристики товара, марки товара, указанные через союз "и" или знак препинания "," означают необходимость Заказчика в наличии всех указанных вариантов показателя, характеристики.
"Более", "выше", "св.", "свыше", "превышает" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение. "Не более", "не выше", "не превышает" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение. "Менее", "ниже" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение. "Не менее", "не ниже" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение. "" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение. "" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение. ">" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение. "<" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение. "Или", "либо", ";", "/" означает необходимость выбрать одно из предлагаемых значений. Допускается указывать в заявке символ "/", если он применяется для обозначения единиц измерения (например, "г/см3" или "кгс/мм2" и т.д.), маркировки товара (например, "насос К20/30" и т.д.)".
Таким образом, как следует из содержания инструкции, требование о необходимости выбрать одно из предлагаемых заказчиком значений, в случае их разделения знаком ";", относится не к самим показателям, а к вариантам их значений. В связи с чем, содержание инструкции заказчика, не противоречит содержанию требований заказчика, установленных к показателям и их значениям для товаров "задвижка30ч39р" и "пожарный гидрант".
Довод жалобы заявителя об ограничении количества участников определения поставщика незаконными действиями заказчика не нашел своего подтверждения материалами дела, так как на участие в закупке было подано 8 заявок, каждая из которых была допущена к участию в торгах.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СУ Стройрегион" необоснованной.
2. Дело N117/2018 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 мая 2018 г. N 117
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018