Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_____." |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
"_____." |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
"_____." |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
вприсутствии представителей заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России Новосибирской области": "_____."(по доверенности), "_____."(по доверенности), "_____."(по доверенности);
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Изидолг", уведомлено надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Изидолг" на действия заказчика ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России Новосибирской области" при проведении электронного аукциона N 0851100000218000021 на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, грузового транспорта, мототранспорта и специальной техники,начальная (максимальная) цена контракта9 500000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Изидолг" с жалобой на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России Новосибирской области" при проведении электронного аукциона N 0851100000218000021 на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, грузового транспорта, мототранспорта и специальной техники.
Суть жалобы заключается в следующем.
1. ООО "Изидолг" считает, что заказчик не надлежащим образом установил срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, тем самым нарушил ч. 3 ст. 63 ФЗ N 44 - ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Податель жалобы также считает, что в электронном аукционе N 0851100000218000021заказчик вводит в заблуждение устанавливая различные суммы, где начальная (максимальная) цена контракта указана 9 500 000,00 рублей, а в информации об объекте закупки: 653 004 540,65 рублей.
3. Также ООО "Изидолг" полагает, что заказчиком в проекте контракта установлены ненадлежащие размеры штрафов, начисляемых исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Общество считает, что заказчик нарушил ч. 4, 5, 8 ст.34 ФЗ N 44-ФЗ.
Исходя из изложенного, ООО "Изидолг"проситприостановить процедуру закупки в части заключения контракта, признать доводы жалобы обоснованными.
На жалобу ООО "Изидолг" от заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России Новосибирской области"поступили возражения, следующего содержания.
1. ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России Новосибирской области"сообщает, что c доводом ООО "Изидолг" о ненадлежащем установлении срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе согласно частично, а именно, извещение об электронном аукционе N 0851100000218000021 после прохождения казначейского контроля опубликовано в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) 22.03.2018 в 16:52 (по местному времени), окончание срока подачи заявок установлено 06.04.2018 09:00 (по местному времени), следовательно до истечения полных 15 дней не хватило 8 часов.
2. На второй довод ООО "Изидолг" заказчик сообщил следующее. В соответствии с ч. 5 ст. ФЗ N 44-ФЗ - если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном п. 2 ч. 1 ст. 42 ФЗ 44 -ФЗ, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России Новосибирской области" обращает внимание на тот факт, что согласно извещению о проведении электронного аукциона, НМЦК 9 500 000, 00 рублей.В соответствии с разделом 9 Информационной карты: НМЦК: 9 500 000,00 рублей. - это лимиты бюджетных обязательств - наличие у заказчика фактического финансирования, а общая НМЦ закупки: 653 004 540, 00 рублей. - это общая стоимость единиц работ и запчастей.
3. Заказчик по вопросу установки размера штрафов пояснил следующее. В связи с тем, что НМЦК 9 500 000, 00 рублей не подлежит снижению по итогам проведения аукциона, и при заключении контракта будет являться ценой контракта в неизменном виде, заказчик вправе указать в проекте государственного контракта, в разделе "ответственность сторон" конкретную фиксированную сумму штрафа (для любой из сторон) от цены контракта, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ШТРАФА...", так как данная сумма аналогично цене контракта не изменится по итогам торгов.
С учетом изложенного, ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России Новосибирской области"просит признать доводы жалобыООО "Изидолг"N 2 и N 3 необоснованными.
Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 2 ст. 63 ФЗ N 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что 22.02.2018 в 16.52 (по местному времени) заказчик опубликовал в ЕИС извещение о проведении электронного аукционаN 0851100000218000021 на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, грузового транспорта, мототранспорта и специальной техники.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена на 06.04.2018 г. в 09.00 (по местному времени).
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик сократил срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на 1 день.
Однако, ввиду того, что подателю жалобы было известно заранее о проведении данного электронного аукциона в установленные сроки, ООО "Изидолг" не предъявило никаких доказательств о попытках участия в электронном аукционеN 0851100000218000021, а также о том, что сокращение срока подачи заявок на один день привело к невозможности участия ООО "Изидолг" в данной закупке,Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что указанные действия заказчика не привелик ограничению ООО "Изидолг"научастие в указанном аукционе.
Действия заказчика, сократившего сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе, нарушают ч. 3 ст. 63 ФЗ N 44-ФЗ. Довод жалобы признается обоснованным частично.
2.Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что электронный аукцион N 0851100000218000021 проводился в соответствии с ч. 2 ст. 42 ФЗ N 44-ФЗ, где установлено, что в случаеесли объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Согласно документации электронного аукциона N 0851100000218000021 начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 500 000,00 рублей, а общая начальная (максимальная) цена контракта составляет 652 997 940,66 рублей, каких-либо противоречий в документации в вопросах цены не установлено.
С учетом вышеизложенного, установлено, что в действиях заказчика по установлению НМЦ и общей НМЦ правонарушений не выявлено.
Данный довод жалобы не нашел свое подтверждение.
3. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в проекте государственного контрактаэлектронного аукциона N 0851100000218000021заказчиком определены надлежащим образом размеры штрафов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042, поскольку установленная НМЦК - 9 500 000, 00 рублей не подлежит снижению по итогам проведения аукциона и при заключении контракта будет являться ценой контракта в неизменном виде.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел свое подтверждение.
При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ электронного аукциона N 0851100000218000021 на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, грузового транспорта, мототранспорта и специальной техники Комиссия Новосибирского УФАС России нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.
Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что с учетом достигнутой экономии бюджета - 87,00 %, а также с учетом того, что фактически выявленное нарушение ФЗ N 44-ФЗ не привело к ограничению количества участников закупки N 0851100000218000021, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Изидолг" на действия заказчика ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России Новосибирской области" при проведении электронного аукциона N 0851100000218000021 на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, грузового транспорта, мототранспорта и специальной техники,частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 63 ФЗ N 44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
"_____." |
|
|
|
|
Члены комиссии |
"_____."
"_____." |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 апреля 2018 г. N 10-01-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018