Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей УФК по Красноярскому краю,
в отсутствии представителей ГУФСИН России по Красноярскому краю,
рассмотрев обращение УФК по Красноярскому краю о нарушении законодательства в сфере закупок УФСИН России по Красноярскому краю,
УСТАНОВИЛА:
20.03.2018 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю о нарушениях, выявленных проверкой использования средств федерального бюджета на вещевое и продовольственное обеспечение отдельных органов исполнительной власти Российской Федерации в 2017 г., проведенной в Главном Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю.
УФК по Красноярскому краю сообщило, что в нарушение требований ч. 3,4 ст. 94 ФЗ N 44-ФЗ заказчиком не привлечены эксперты, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара при закупке у единственного поставщика, когда производство товара осуществляется учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы.
Для проведения проверки доводов обращения УФК по Красноярскому краю Новосибирским УФАС России был сделан запрос ГУФСИН России по Красноярскому краю.
В адрес Новосибирского УФАС России поступили объяснения ГУФСИН России по Красноярскому краю, следующего содержания.
Заказчик сообщил, что в связи с тем что главным распорядителем бюджетных средств не были доведены лимиты бюджетных обязательств на проведение экспертизы товара у сторонней организации, ГУФСИН России по Красноярскому краю было принято решение о проведении экспертизы поставленной продукции от учреждений, согласно заключенным государственным контракта по п. 1 ст. 93 ФЗ N 44-ФЗ собственными силами на основании приказа ГУФСИН России по Красноярскому краю от 29.08.2016 г. N 293 "О создании приемочной комиссии ГУФСИН для приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд".
Также заказчик сообщил, что в ГУФСИН России по Красноярскому краю сформирована служба ветеринарного надзора в каждом учреждении.
Заказчик считает, что в его действиях нет нарушений ФЗ N 44-ФЗ, так как определение качества поставляемого товара было в полном объеме силами служб государственного заказчика.
Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение, установила следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 ФЗ N 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 4 ст. 94 ФЗ N 44-ФЗ заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:
1. предусмотренных п. 1-9,14,15,17-23 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), п. 25,26,28-30,32,33,36,40,41,42,44,45,46,47 ч. 1 ст. 93 ФЗ N 44-ФЗ;
2. осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;
3. если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.
Установлено, что закупки N 0319100017717000080, 0319100017717000089, 0319100017717000087, 0319100017717000136, 0319100017717000187, 0319100017717000247, 0319100017717000248, 0319100017717000041, 0319100017717000058, 0319100017717000038, 0319100017717000084, 0319100017717000056, 0319100017717000085, 0319100017717000165, 0319100017717000004, 0319100017717000005, 0319100017717000044, 0319100017717000009, 0319100017717000024, 0319100017717000016, 0319100017717000023, 0319100017717000030, 0319100017717000027, 0319100017717000029, 0319100017717000044, 0319100017717000045, 0319100017717000039, 0319100017717000055, 0319100017717000021, 0319100017717000057, 0319100017717000040, 0319100017717000026, 0319100017717000063, 0319100017717000047, 03191000177170000142, 031910001771700147, 03191000177170000270, 0319100017717000272, 0319100017717000223, 0319100017717000052, 0319100017717000201 проводились у единственного поставщика согласно п. 11 ч. 1 ст. 93 ФЗ N 44-ФЗ.
Данный пункт не входит в перечень исключений, указанных в ч. 4 ст. 94 ФЗ N 44-ФЗ. Таким образом, ГУФСИН России по Красноярскому краю не должно было проводить экспертизу поставленного товара с привлечением экспертов (экспертных организаций).
Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что ГУФСИН России по Красноярскому краю в нарушение ч. 4 ст. 94 Федерального закона N 44 ФЗ заказчиком не привлекались эксперты, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара.
Таким образом, ГУФСИН России по Красноярскому краю нарушив ч. 4 ст. 94 ФЗ N 44-ФЗ совершило административное нарушение, предусмотренное ч. 8 ст. 7.32 КоАП РФ - несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации.
Руководствуясь ч. 10, ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1) Признать ГУФСИН России по Красноярскому краю нарушившим ч. 4 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ.
2) Передать материалы дела должностным лицам Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.32 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 мая 2018 г. N 10-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018