Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <______> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Внешнеэкономическая Дистрибьюторская фирма "Акцепт" (далее - ООО ВДФ "Акцепт") от 14.05.2018 N 377 (вх. от 14.05.2018 N 2340) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Республиканский кожно-венерологический диспансер" (далее - ГБУЗ РК "РКВД", заказчик) при осуществлении процедуры заключения контракта по результатам электронного аукциона, объектом которого является поставка витаминов, извещение N 0307200028618000015,
при участии:
- <______>;
- <______>;
- <______>,
УСТАНОВИЛА:
ООО ВДФ "Акцепт", ГБУЗ РК "РКВД", закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
ООО ВДФ "Акцепт" обжаловано действие заказчика, по мнению заявителя противоречащее Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в признании ООО ВДФ "Акцепт" уклонившимся от заключения договора.
В жалобе заявитель просит выдать ГБУЗ РК "РКВД" предписание об устранении нарушений положений Закона о контрактной системе, препятствующих заключению контракта.
ГБУЗ РК "РКВД" в отзыве на жалобу от 17.05.2018 N 334 (вх. от 17.05.2018 N 2388) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
В соответствии с информацией, имеющейся на официальном сайте контракт заказчиком не заключен, ГБУЗ РК "РКВД" сформирован протокол от 11.05.2018 о признании ООО ВДФ "Акцепт" уклонившимся от заключения договора по результатам проведения электронного аукциона (ЭА-015).
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, ООО ВДФ "Акцепт" пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком осуществления закупки явилось - ГБУЗ РК "РКВД".
Наименование объекта закупки - Поставка витаминов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила - 190 199.00 руб.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет: - средств Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307200028618000015, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в действующей редакции 09.04.2018.
Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 23.04.2018 N0307200028618000015-2 размещен на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", на официальном сайте - 23.04.2018.
В соответствии с указанным протоколом, победителем аукциона по извещению N 0307200028618000015 признано ООО ВДФ "Акцепт".
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
В силу частей 1 - 7 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
На основании частей 8 - 10, 13 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
ГБУЗ РК "РКВД" 23.04.2018 на официальном сайте сформирована карточка договора.
27.04.2018 оператором электронной площадки проект договора направлен победителю электронного аукциона.
03.05.2018 ООО ВДФ "Акцепт" (с соблюдением срока, установленного ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, с учетом выходных дней) посредством электронной площадки направило протокол разногласий заказчику, касающийся не заполненного Приложения N 1 к договору "Спецификация", а именно отсутствия цены за единицу измерения, стоимости общего количества лекарственных препаратов по каждой позиции.
Также обществом 03.05.2018 направлено обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронном аукционе - 9 509, 95 руб. (в соответствии с платежным поручением от 03.05.2018 N 884, представленным в материалы жалобы).
07.05.2018 заказчиком был обработан протокол разногласий (доработан проект договора, внесены изменения в Приложение N1 к Договору "Спецификация") и повторно направлен обществу проект договора. В соответствии с чем, регламентированный срок подписания проекта договора ООО ВДФ "Акцепт" 11.05.2018 (третий рабочий день).
Однако ООО ВДФ "Акцепт" в регламентированный для подписания проекта договора срок 11.05.2018 23:59 оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО ВДФ "Акцепт" проект договора не направлен. 11.05.2018 ООО ВДФ "Акцепт" направляет протокол разногласий, касающийся указания по позиции "Цианокобаламин" в проекте договора (Приложение N2 "Технические характеристики") несуществующего номера регистрационного удостоверения, что по мнению заявителя, являлось бы препятствием при поставке заказчику такого товара.
На основании вышеизложенного, заказчиком - ГБУЗ РК "РКВД" 11.05.2018 сформирован протокол признания участника уклонившимся на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения, оформленным в названном протоколе: "По состоянию на 11.05.2018 участник электронного аукциона не направил заказчику проект контракта, сформировал протокол разногласий по истечении тринадцати дней с даты размещения в Единой информационной системе протокола подведения итогов (23.04.2018)".
Не согласившись с вышеуказанным принятым решением заявителем направлена жалоба в Коми УФАС России, в соответствии с доводами которой заказчик нарушает ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе так как отказался обработать второй протокол разногласий от 11.05.2018 разногласий и направить проект договора повторно на подпись победителю аукциона.
Довод заявителя Комиссия Коми УФАС России не находит состоятельным по следующим основаниям.
Заказчиком в пределах регламентированных сроков приняты разногласия и внесены изменения в проект договора, документы размещены в ЕИС 07.05.2018.
Срок подписания проекта договора ООО ВДФ "Акцепт" истекал 11.05.2018.
Однако 11.05.2018 общество разместило второй протокол разногласий к контракту, в котором указало на необходимость внесения изменений в проект договора, по истечении тринадцатидневного срока, установленного ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе для подписания контракта, а именно на 18 день.
Буквальное толкование части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что тринадцатидневный срок является пресекательным для подписания участником проекта договора и предоставления обеспечения его исполнения, вне зависимости от причин, сроков направления и количества протоколов разногласий. Названный тринадцатидневный срок установлен для урегулирования всех возможных споров, которые могут возникнуть между заказчиком и участником на стадии подписания проекта договора.
Ошибочное продление этого срока оператором электронной площадки не изменяет порядка заключения такого договора, установленного Законом о контрактной системе.
Указанный тринадцатидневный срок для урегулирований всех разногласий в рассматриваемом случае истек 07.05.2018 (с учетом выходных дней).
Учитывая, что второй протокол разногласий размещен по истечении тринадцатидневного срока с момента размещения протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 23.04.2018 N0307200028618000015-2, заказчиком правомерно составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения договора от 11.05.2018.
Таким образом, действие заказчика - ГБУЗ РК "РКВД" в части принятия решения о признании ООО ВДФ "Акцепт" уклонившимся от заключения договора на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, основаны на нормах Закона о контрактной системе.
В связи с чем, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе выдаче не подлежит.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Жалобу ООО ВДФ "Акцепт" признать необоснованной.
<______>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 21 мая 2018 г. N 04-02/3561
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018