Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
ГБДОУ детский сад N 76 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): представитель не явился;
ООО "СТРОЙИН" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 12021-ЭП/18 от 11.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в здании Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга, с использованием строительных и иных товаров, необходимых для выполнения работ по контракту, для нужд Санкт-Петербурга в 2018 год (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.03.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200178618000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 531 432,51 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару "Проволока" установлено требование: "Предельное отклонение по диаметру в большую сторону не должно превышать 0,3 мм. Предельное отклонение по диаметру в меньшую сторону не должно превышать 0,3 мм. Площадь поперечного сечения не более 0,3318 см2 . Диаметр до 6,5 мм. Тип по точности прокатки обычная".
Так же, заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке установлено требование соответствия товара ГОСТ 2590-2006.
Согласно Таблице 1 ГОСТ 2590-2006, для проволоки обычной точности проката, диаметре 6,3 мм, предельные отклонения точности проката составляют от + 0,3 мм до - 0,5 мм либо 0,4 мм.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Проволока" представлено значение: "Предельное отклонение по диаметру в большую сторону 0,2 мм. Предельное отклонение по диаметру в меньшую сторону 0,2 мм. Площадь поперечного сечения 0,312 см2. Диаметр 6,3 мм. Тип по точности прокатки обычная", что соответствует требованиям документации о закупке.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что конкретные значения показателей Заявителя так же не превышают предельные отклонения по диаметру, установленные государственным стандартом.
Позиция аукционной комиссии Заказчика, согласно которой конкретные значения показателей "Предельное отклонение по диаметру в большую сторону", "Предельное отклонение по диаметру в меньшую сторону" должны быть указаны в соответствии с крайними значениями, определенными стандартом, не принимается Комиссией УФАС ввиду установления требований в составе документации с использованием словосочетания "не должно превышать", не позволяющего представить значения показателей в точности как они предусмотрены государственным стандартом.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИН" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 мая 2018 г. N 44-2547/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018