Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 19" Пушкинского района (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "СтройСервисПроект" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12095-ЭП/18 от 11.05.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по подготовке к зимнему периоду здания и инженерных сетей находящихся на балансе Заказчика в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200130618000024. Начальная (максимальная) цена контракта - 220 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика в части установления в документации о закупке инструкции по заполнению и требований к конкретным показателям товаров, которые не позволяют надлежащим образом заполнить первую часть заявки на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в Части II (подпункт 3.1.3 части I) документации о закупке, согласно которой: "Если в требованиях к материалам последовательно присутствуют элементы крепежа, такие как "болт", "гайка", "шайба", то номинальные размеры таких крепежных элементов должны быть сопрягаемы друг с другом. В случае указания в Технических требованиях диапазона допустимых значений, сопровождающихся предлогами: "от" и/или "до" без слова "включительно", означает, что Участнику необходимо указать конкретное значение, включение крайних значение не допустимо (исключением для данных предлогов являетсяиспользованиеихвтребованииуказаниядиапазона,примеруказанвыше)".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно п. 3 "Болты ГОСТ 7805-70" Заказчиком установлено: "Диаметр стержня болта номинальный (ds) 6/8/10/12/16 мм". По п. 13 "Шайбы ГОСТ 11371-78" установлено: "Шайба должна быть класса точности А или С. Наружный диаметр шайбы не менее 16 мм. Внутренний диаметр шайбы не более 15 мм". По п. 18 "Гайки ГОСТ 5915-70" установлено: "Номинальный диаметр резьбы гайки от 6 мм.".
Согласно документации о закупке участник закупки вправе указать по п. 3 значение показателя диаметра 6 мм, по п. 13 по показателю наружного диаметра шайбы - 12 мм, по п. 18 по показателю номинального диаметра резьбы гайки - 8 мм.
Например, в соответствии с п. 1.1 ГОСТ 11371-78 "Шайбы. Технические условия" наружный диаметр обозначен "d2", внутренний диаметр - "d1", а также установлено (в миллиметрах):
Диаметр резьбы крепежной детали d |
d1 |
d2 |
S |
|
|
Класс точности |
|
|
|
|
С |
А |
|
|
1,0 |
1,2 |
1,1 |
3,5 |
0,3 |
1,2 |
1,4 |
1,3 |
4,0 |
|
1,4 |
1,6 |
1,5 |
|
|
1,6 |
1,8 |
1,7 |
4,0 |
|
2,0 |
2,4 |
2,2 |
5,0 |
|
2,5 |
2,9 |
2,7 |
6,0 |
0,5 |
3,0 |
3,4 |
3,2 |
7,0 |
|
3,5 |
- |
3,7 |
8,0 |
|
4,0 |
4,5 |
4,3 |
9,0 |
0,8 |
5,0 |
5,5 |
5,3 |
10,0 |
1,0 |
6,0 |
6,6 |
6,4 |
12,0 |
1,6 |
8,0 |
9,0 |
8,4 |
16,0 |
|
10,0 |
11,0 |
10,5 |
20,0 |
2,0 |
12,0 |
13,5 |
13,0 |
24,0 |
2,5 |
14,0 |
15,5 |
15,0 |
28,0 |
|
16,0 |
17,5 |
17,0 |
30,0 |
3,0 |
18,0 |
20,0 |
19,0 |
34,0 |
|
Таким образом, согласно положениям документации о закупке участник закупки вправе указать внутренний диаметр, например, 9 мм, а наружный диаметр - 20 мм, что соответствует требованиям документации о закупке, но не соответствует требованиям ГОСТ 11371-78, что повлекло в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, инструкция по заполнению первой части заявки не позволяет установить порядок определения сопряжения показателей номинальных размеров.
Следовательно, действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части установления инструкции, которая не позволяет надлежащим образом определить порядок заполнения первой части заявки.
Согласно п. 1 "Паронит ГОСТ 481-80" Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Максимально допустимое давление должно быть не более 6,4 (64) МПа (кгс/с м2). Армирование листа Стальная сеть N 7. Увеличение массы в воде при температуре 100°С в течение 5 ч не должно быть более 10 %. Марка должна быть ПА (ферронит).".
В соответствии с п. 1.1 ГОСТ 481-80 "Паронит и прокладки из него. Технические условия":
Наименование и обозначение марки |
Применяемость |
|||
Рабочая среда |
Максимально допустимые |
Тип соединения |
||
давление, МПа (кгс/м2) |
температура, °С |
|||
Паронит, армированный сеткой ПА |
Пресная перегретая вода, насыщенный и перегретый пар |
10,0 (100) |
450 |
Для неподвижных соединений типа "гладкие" с давлением рабочей среды не более 4 МПа (40 кгс/см2), "шип-паз", "выступ-впадина" сосудов и аппаратов, насосов, арматуры, трубопроводов, компрессоров, двигателей внутреннего сгорания и других агрегатов |
Нейтральные инертные, сухие газы, воздух |
7,5 (75) |
250 |
||
Тяжелые и легкие нефтепродукты, масляные фракции |
7,5 (75) |
400 |
Таким образом, в соответствии с ГОСТ 481-80, требование о соответствии товара которому установлено в документации о закупке, значение показателя максимально допустимого давления в зависимости от рабочей среды составляет 10 или 7,5 МПа.
Следовательно, Заказчиком установлен нестандартный показатель, который не позволяет указать значение в соответствии с ГОСТ 481-80.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2.3 ГОСТ 481-80 для изготовления паронита марки ПА должна применяться армирующая стальная сетка N 09 по ГОСТ 3826-82.
Заказчиком установлено требование к стальной сетке N 7.
Следовательно, Заказчиком установлен нестандартный показатель, который не позволяет указать значение показателя в соответствии с ГОСТ 481-80.
В соответствии с п. 2.5 ГОСТ 481-80 по физико-механическим показателям листы паронита и прокладки должны соответствовать нормам, указанным в таблице 4:
Наименование показателя |
Норма для марки |
||||||||
ПОН |
ПМБ |
ПМБ-1 |
ПК |
ПА |
ПЭ |
ПОН-А |
ПОН-Б |
ПОН-В |
|
3. Увеличение массы в жидких средах, %, не более: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
воде при температуре100 °С в течение 5 ч |
14 |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
10 |
10 |
керосине при температуре 23 °С в течение 5 ч |
40 |
10-24 |
- |
- |
8-21 |
- |
45 |
35 |
30 |
масле МС-20 или МК-22 при температуре 150 °С в течение 5 ч |
- |
23 |
15 |
- |
28 |
- |
- |
- |
- |
масле МК-8 при температуре 100 °С в течение 5 ч |
- |
- |
15 |
13 |
- |
- |
- |
- |
- |
топливе ТС-1 при температуре 200 °С в течение 5 ч |
- |
- |
14 |
12 |
- |
- |
- |
- |
- |
едком кали концентрации 450 г/дм3 при температуре 100 °С в течение 5 ч |
- |
- |
- |
- |
- |
19 |
- |
- |
- |
Таким образом, значение показателя увеличение массы в воде при температуре 100°С в течение 5 ч для марки ПА, требуемой Заказчиком, не нормируется.
Согласно инструкции Заказчиком установлен следующий порядок заполнения: "В случае если параметр, требуемый заказчиком в соответствии с определенным ГОСТ не регламентируется ГОСТом для выбранной участником марки, сорта, типа и т.п. материала, в заявке в столбце "Значение, предлагаемое участником" следует указать "не нормируется"."
Вместе с тем, Приложение N 2 к Техническому заданию по п. 1 не предполагает выбор участником марки паронита. Следовательно, данное положение инструкции не распространяется на товар по п. 1 Приложения N 2 к Техническому заданию, что не позволяет участнику закупки указать в первой части заявки "не нормируется" для оспариваемого показателя.
Таким образом, Заказчиком установлено требование о предоставлении в первой части заявки значения показателя, которое не нормируется для марки товара, установленной Заказчиком, в соответствии с государственным стандартом.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервисПроект" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 мая 2018 г. N 44-2542/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018