Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Кронштадтского района Санкт-Петербурга"
(далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "СПБ" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 12222-ЭП/18 от 14.05.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене теплоизоляции верхних розливов ЦО и ГВС в многоквартирных домах на минераловатные цилиндры кашированные алюминиевой фольгой, согласно адресной программы (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.04.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200050718000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 558 849,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) К товару 5 "Цилиндры минераловатные для выполнения работ по замене теплоизоляции верхних розливов ЦО и ГВС по адресу: г. Кронштадт, ул. Ленинградская д.8" было установлено требование было установлено требование "Наибольшая температура теплоносителя должна быть от 350 °С (требования к значениям показателей (характеристик), тип 1)". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки наименование показателя отделено от требований к значениям показателей знаком ":", в случае отсутствия в предложении знака ":", предложение изменению не подлежит и приводится в заявке без изменений - требование к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться (данное правило распространяется на все показатели вне зависимости от указанного типа требований). Участником указано значение "Наибольшая температура теплоносителя: 650 °С", что не соответствует аукционной документации, инструкции по заполнению заявки".
Заказчиком в Приложении N 6 к Техническому заданию документации о закупке к товару "Цилиндры минераловатные" установлено требование: "Наибольшая температура теплоносителя: должна быть от 350 °С (требования к значениям показателей (характеристик), тип 1".
Заказчиком в Разделе 4 Технического задания документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"К первому типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров относятся требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться.
Наименование показателя изменению не подлежит. Наименование показателя отделено от требований к значениям показателей знаком ":", в случае отсутствия в предложении знака ":", предложение изменению не подлежит и приводится в заявке без изменений - требование к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться (данное правило распространяется на все показатели вне зависимости от указанного типа требований)".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Цилиндры минераловатные" представлено следующее значение: "Наибольшая температура теплоносителя: 650 °С", что не соответствует требованиям документации по закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.37 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, в связи с чем, доводы Заявителя о правомерности установлении требований к регистрационным удостоверениям в составе второй части заявки не подлежат рассмотрению.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СПБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 мая 2018 г. N 44-2564/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018