Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 82 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Реконструкция" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12290/18 от 15.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли здания ГБДОУ детский сад N 82 Приморского района Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200049418000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 794 916,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 N0372200049418000010-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(П.9 Заявки (Проволока тип 1 в соответствии с локальной сметой и ведомостью материалов пункт N 23) Участник указал "Предельное отклонение диаметра в отрицательную сторону 0,01 мм (со знаком минус, так как откл в отриц сторону)" (т.е. Предельное отклонение диаметра в отрицательную сторону минус 0,01 мм), а требования документации было "Предельное отклонение диаметра в отрицательную сторону (Показатель, для которого установлено максимальное значения, а Участник указывает соответствующее конкретное значение) Значение должно не быть более 0,03 (нуля целых трёх сотых) мм". Таким образом, указав значение в отрицательную сторону (0,01 мм (со знаком минус)) Участник представил информацию не соответствующую требованиям документации и представил не достоверные сведения о соответствии ГОСТ 7372-79, так как отрицательное значение отрицательного отклонения является значением, которое не соответствует ГОСТ. П.11 Заявки (Проволока тип 2 в соответствии с локальной сметой и ведомостью материалов пункт N 22) Участник указал "Предельное отклонение диаметра в отрицательную сторону 0,01 мм (со знаком минус, так как откл в отриц сторону)" (т.е. Предельное отклонение диаметра в отрицательную сторону минус 0,01 мм), а требования документации было "Предельное отклонение диаметра в отрицательную сторону (Показатель, для которого установлено максимальное значения, а Участник указывает соответствующее конкретное значение) Значение должно не быть более 0,03 (нуля целых трёх сотых) мм". Таким образом, указав значение в отрицательную сторону (0,01 мм (со знаком минус)) Участник представил информацию не соответствующую требованиям документации и представил не достоверные сведения о соответствии ГОСТ 7372-79, так как отрицательное значение отрицательного отклонения является значением, которое не соответствует ГОСТ.)".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Например, согласно п. 9 "Проволока тип 1" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Предельное отклонение диаметра в отрицательную сторону (Показатель, для которого установлено максимальное значения, а Участник указывает соответствующее конкретное значение) Значение должно не быть более 0,03 (нуля целых трёх сотых) мм".
Заявителем в первой части заявки по п. 9 Приложения N 2 к Техническому заданию указано: "Предельное отклонение диаметра в отрицательную сторону 0,01 мм (со знаком минус, так как откл в отриц сторону)".
Согласно выводам аукционной комиссии Заказчика указанное Заявителем значение показателя не соответствует требованиям документации о закупке в связи с тем, что значение показателя отрицательного отклонения со знаком минус дает результат предельного отклонения в положительную сторону.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заявителем в первой части заявки указано положительное значение (0,01 мм) предельного отрицательного отклонения в соответствии с требованиями документации о закупке и ГОСТ 7372-79. При этом Заявителем в первой части заявки в скобках указано уточнение, которое не изменяет представленное в заявке значение показателя, а указывает на то, что предельное отрицательное отклонение выражено предельным отклонением со знаком "минус", что также соответствует ГОСТ 7372-79, который не содержит показатель "отрицательное предельное отклонение". Таблица 1 ГОСТ 7372-79 содержит показатель "предельное отклонение", выраженное значением со знаком "минус".
К аналогичным выводам Комиссия УФАС приходит в отношении основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по п. 11 Приложения N 2 к Техническому заданию.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реконструкция" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 мая 2018 г. N 44-2582/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018