Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 90 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО СК "Перспектива" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12444-ЭП/18 от 16.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений здания ГБОУ школа N 90, по адресу: СПб, улица Сикейроса, дом 5, корпус 2, литер А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 01.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200156618000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 799 937,84 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 N0372200156618000004-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. (Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе В заявке указаны недостоверные сведения об объекте закупки: В заявке указано: п.17 "Болты с гайками" "Марка стали болтов 40Х. Микроструктура болтов состоит из троостосорбита отпуска, сохраняющего игольчатую ориентацию мартенсита" Согласно ГОСТ Р 52643-2006, "Г.4 Эталоны микроструктуры болтов из стали 40Х В микроструктуре болтов всех классов прочности не допускаются: - наличие мартенсита.)".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно п. 17 "Болты с гайками" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Класс прочности болтов не ниже 10.9. Марка стали болтов 40Х или 20Х2НМТРБ. Микроструктура болтов состоит из троостосорбита отпуска, сохраняющего игольчатую ориентацию мартенсита или из троостосорбита отпуска. Товары N17 должен соответствовать ГОСТ Р 52643-2006, ГОСТ Р 52644-2006 (ИСО 7411:1984).".
В соответствии с п. 3.6 ГОСТ Р 52643-2006 "Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия" микроструктура болтов должна соответствовать эталонам, приведенным в приложении Г.
В соответствии с п. Г.4 ГОСТ Р 52643-2006 эталоны микроструктуры болтов из стали 40Х: В микроструктуре болтов всех классов прочности не допускаются:
- наличие мартенсита;
- величина действительного зерна более шестого балла по ГОСТ 5639.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 17 Приложения N 2 к Техническому заданию представлено: "Марка стали болтов 40Х. Микроструктура болтов состоит из троостосорбита отпуска, сохраняющего игольчатую ориентацию мартенсита".
В соответствии с Приложением Г.4 ГОСТ Р 52643-2006 микроструктура болтов класса прочности 10.9 должна состоять из троостосорбита отпуска, сохраняющего игольчатую ориентацию мартенсита.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что в первой части заявки Заявителя представлено значение микроструктуры болтов, которое указывает на содержание троостосорбита, а также на свойства троостосорбита, который сохраняет игольчатую ориентацию мартенсита. При этом указание на свойство троостосорбита по воздействию на мартенсит не свидетельствует о наличии мартенсита в микроструктуре болта.
На основании изложенного, вывод аукционной комиссии Заказчика об указании в первой части заявки Заявителя на наличие мартенсита в составе микроструктуры болтов, что противоречит требованиям ГОСТ Р 52643-2006, не соответствует содержанию заявки Заявителя.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Перспектива" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 мая 2018 г. N 44-2587/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018