Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 112 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Спика-Строй" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12441-ЭП/18 от 16.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в здании ГБОУ школа N112, по адресу: СПб, улица Кустодиева, дом 18, корпус 2, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 09.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200183018000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 999 994,83 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2018 N0372200183018000005-1-2 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В заявке представлены недостоверные сведения об объекте закупки: К товару N 27 "Выключатель" указано показатель N1.114 Номинальный ток 10А. показатель N 1.102 Номинальное минимально сечение присоединяемых медных проводников 2,5 мм2. Согласно ГОСТ Р 51324.1-2012 (МЭК 60669-1:2007) Таблица 2 Номинальное сечение присоединяемых медных проводников составляет от 1,00 до 2,50 мм2 для выключателей на 10А, таким образом минимальное значение составляет 1,0 мм2, что не соответствует указанному в заявке значению 2,5 мм2.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно п. 25 "Выключатель" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Номинальное минимальное сечение присоединяемых медных проводников: до 2,5 мм2. Номинальный ток: не должен быть менее 6 А. ГОСТ Р 51324.1-2012 (МЭК 60669-1:2007) ВЫКЛЮЧАТЕЛИ ДЛЯ БЫТОВЫХ И АНАЛОГИЧНЫХ СТАЦИОНАРНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ УСТАНОВОК. Часть 1. Общие требования".
Заявителем в первой части заявки по п. 25 Приложения N 2 к Техническому заданию указано: "Номинальный ток 10А. Номинальное минимально сечение присоединяемых медных проводников 2,5 мм2.".
Согласно выводам аукционной комиссии Заказчика значение показателя номинального минимального сечения присоединяемых медных проводников, указанное в первой части заявки Заявителя, не соответствует ГОСТ Р 51324.1-2012.
В соответствии с п. 12.2.1 ГОСТ Р 51324.1-2012 выключатели должны иметь контактные зажимы, позволяющие присоединять медные провода сечений, указанных в таблице 2:
Номинальный ток, А |
Жесткий провод (одно- или многопроволочный) |
|
|
Номинальное сечение, мм2 |
Наибольший диаметр проводника, мм |
До 4 включ. |
- |
- |
Св. 4 до 6 " |
От 0,75 до 1,50 включ. |
1,45 |
" 6 " 10 " |
" 1,00 " 2,50 " |
2,13 |
" 10 " 16 " |
" 1,50 " 4,00 " |
2,72 |
" 16 " 25 " |
" 2,50 " 6,00 " |
3,34 |
" 25 " 32 " |
" 4,00 " 10,00 " |
4,34 |
" 32 " 50 " |
" 6,00 " 16,00 " |
5,46 |
" 50 " 63 " |
" 10,00 " 25,00 " |
6,85 |
Согласно Таблице 2 ГОСТ Р 51324.1-2012 для выключателей с номинальным током 10 А установлен диапазон значений показателя номинального сечения присоединяемых медных проводников от 1,0 до 2,5 мм2. Следовательно, минимальное значение показателя номинального сечения присоединяемых медных проводников предлагаемого участником закупки товара может составлять любое значение в границах установленного в ГОСТ Р 51324.1-2012 диапазона. ГОСТ Р 51324.1-2012 не содержит положения, согласно которым выключатель, изготовленный в соответствии с данным стандартом, всегда должен иметь минимальное значение показателя номинального сечения присоединяемых медных проводников - 1,0 мм2.
Заявителем в первой части заявки указано значение показателя 2,5мм2, т.е. выключатель, предлагаемый Заявителем в первой части заявки позволяет присоединять проводники только с номинальным сечением 2,5 мм2, что соответствует требованиям ГОСТ Р 51324.1-2012.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция установлена Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию, согласно которой: "при установленных требованиях с применением слов "не более, "не менее", "не ниже", "не выше", "не должен(-на)(-ны)(-но) превышать", знаков "", "
", "от", "до", в том числе с применением словосочетаний "должен(-на)(-ны)(-но) быть", "допуска (-ется), (-ются)", - участниками закупки в первой части заявки предоставляется конкретное значение показателя с равным или меньшим/большим значением, без применения вышеуказанных слов, словосочетаний и знаков.
Таким образом, Заявителем в первой части заявки указано значение показателя, которое также соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
Кроме того, ГОСТ Р 51324.1-2012 содержит показатель "номинальное сечение" и не содержит показатель "номинальное минимально сечение".
Вывод аукционной комиссии Заказчика о несоответствии значения показателя номинального минимального сечения ГОСТ Р 51324.1-2012, который показатель номинального минимального сечения не содержит, признан необоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией.
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по показателю, который соответствует требованиям инструкции, Приложения N 2 к Техническому заданию и государственному стандарту.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спика-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 мая 2018 г. N 44-2589/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018