Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "АРТ-линия" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 12376-ЭП/18 от 16.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на ремонт отдельных квартир, свободных от регистрационного учета граждан и находящихся в собственности Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.04.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200107018000018. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 948,48 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Отказать в допуске участнику закупки к участию в аукционе в электронной форме, на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ), имеющему порядковый номер 2 (номер заявки 3):
Позиция |
Требования к характеристикам товаров из документации |
Предложения участника |
Несоответствие |
Пункт 128. Труба тип 3. |
Температура эксплуатации должна быть не более минус 25 °С и не менее плюс 60 °С. |
Температура эксплуатации минимальное значение - минус 25 °С , максимальное значениене- плюс 60 °С. |
Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ. Участник не указал конкретное максимальное значение температуры эксплуатации. |
Настоящий протокол подписан всеми присутствующими на заседании комиссии членами и подлежит направлению оператору электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru/".
Заказчиком, в Приложении N 5 к Техническому заданию к товару 128 "Труба тип 3" установлены требования:
"Температура эксплуатации должна быть не более минус 25 °С и не менее плюс 60 °С".
Заказчиком в Разделе 12 документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"В случаях, когда показатель товара в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями товара должно указываться в интервальном (диапазон значений, интервал значений) значении (температура эксплуатации товара, возраст потребителя товара, размер фракции сыпучего товара (за исключением щебня)) участник закупки указывает минимально возможное конкретное "минимальное значение - _" и/или максимально возможное конкретное "максимальное значение - _" из возможных значений диапазона (интервала) технической характеристики товара предлагаемого участником для выполнения работ (оказания услуг) (кроме случаев применения заказчиком слов "с", "свыше", "по")".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товарам представлены значения:
"Температура эксплуатации минимальное значение минус 25 °С -максимальное значениене - плюс 60 °С", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Заказчиком в Разделе 12 документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"В случаях, когда показатель товара в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями товара должно указываться в интервальном (диапазон значений, интервал значений) значении (температура эксплуатации товара, возраст потребителя товара, размер фракции сыпучего товара (за исключением щебня)) участник закупки указывает минимально возможное конкретное "минимальное значение - _" и/или максимально возможное конкретное "максимальное значение - _" из возможных значений диапазона (интервала) технической характеристики товара предлагаемого участником для выполнения работ (оказания услуг) (кроме случаев применения заказчиком слов "с", "свыше", "по")".
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не определена возможность установления порядка оформления и сопровождения конкретных значений показателей дополнительными словами или словосочетаниями, изначально не установленными описанием объекта закупки, в том числе в определенном оформлении (например, "максимальное значение - _"). Иными словами, самой по себе форме подачи заявки Заказчиком (его аукционной комиссией) придается значение большее, чем содержанию заявки (ее сути); посредством смысловой интерпретации Заказчиком указанного в заявке отдельного символа искажается смысловая нагрузка содержания заявки в целом (в единстве всех ее частей), утрачивается должное восприятие действительной воли участника аукциона, его готовности поставить заказчику продукцию, в полной мере удовлетворяющую его потребностям, в соответствии с указанными им нормативно-техническими требованиями.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении требований к форме и оформлению заявки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-линия" необоснованной.
2. Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушение ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 мая 2018 г. N 44-2595/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018