Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГКВОУ ВО "Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Строительная компания "ИНКОН" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 12252-ЭП/18 от 15.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт помещений солдатской столовой учебного центра СПВИ войск национальной гвардии (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.04.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100017018000018. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 407 972,48 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Участником закупки указана информация несоответствующая требованиям аукционной документации а именно: п. 15 "Биологически активная краска" Значения показателей пп. 3 "Массовая доля нелетучих веществ" указано Участником закупки "50% - 54%", в то время как в соответствии с инструкцией в случае установления в Приложении N 4 к Техническому заданию соответствующих значений, для которых указаны минимальные и максимальные значения показателей, с использованием слов/словосочетаний "более ... менее...", "не менее ... менее...", "более ... не более...", "не менее ... не более...", участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, без указания выше указанных слов/словосочетаний".
Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару "Биологически активная краска" установлено требование: "Массовая доля нелетучих веществ не менее 50% не более 54%".
Так же, заказчиком в Приложении N 1 к Информационной карте документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой участнику необходимо руководствоваться следующими правилами:
"в случае установления в Приложении N 4 к Техническому заданию соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений), "более _ менее_", "не менее _ менее_", "более _ не более_", "не менее _ не более_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона, при этом значение нижней границы не должно быть более или равно значению верхней границы, а значение верхней границы не должно быть менее или равно значению нижней границы), без указания выше указанных слов/словосочетаний;
в случае установления в Приложении N 4 к Техническому заданию соответствующих значений, для которых указаны минимальные и максимальные значения показателей, с использованием слов/словосочетаний "более _ менее_", "не менее _ менее_", "более _ не более_", "не менее _ не более_", участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, без указания выше указанных слов/словосочетаний".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Биологически активная краска" представлено значение: "Массовая доля нелетучих веществ 50% - 54%", что соответствует одному из представленных вариантов представления сведений о конкретном показателе товара, установленных инструкцией по заполнению заявки.
Так же, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что инструкция по заполнению заявки регулирует порядок предоставления сведений, определенных в Приложении N 4 к Техническому заданию, в то время как оспариваемая позиция описывается в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "ИНКОН" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 мая 2018 г. N 44-2600/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018