Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 111" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "ПиК" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 12447-ЭП/18 от 16.05.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение общестроительных работ (текущий ремонт медицинских кабинетов образовательных учреждений) для нужд СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 111" в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.04.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200084718000046. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 870 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"Позиция 29 (Клей тип 3.) - указано несуществующее значение плотности.
Требования технического задания: Плотность - не меньше 1 - не больше 1,15 г/см. Основа - водная дисперсия полимеров, не содержащая пластификаторов.
В заявке: Плотность - 1,05 - 1,15 г/см. Основа - водная дисперсия полимеров, не содержащая пластификаторов.
Клей на водной дисперсии полимеров должен иметь более однородный состав и меньший диапазон плотности".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в требованиях к товарам документации о закупке к товару "Клей тип 3" установлено требование:
"Плотность - не меньше 1 - не больше 1,15 г/см. Основа - водная дисперсия полимеров, не содержащая пластификаторов".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Клей тип 3" представлено следующее значение: "Плотность - 1,05 - 1,15 г/см. Основа - водная дисперсия полимеров, не содержащая пластификаторов", что соответствует требованиям документации по закупке.
Позиция аукционной комиссии Заказчика в части наличия иной информации о массе товара по результатам мониторинга рынка не находит своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС, поскольку ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность признания заявки участника несоответствующей по результатам мониторинга рынка, в том числе в связи с отсутствием подтверждения достаточности и полноценности проведенного комиссией Заказчика мониторинга.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПиК" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства заказчику, членам комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 мая 2018 г. N 44-2605/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018