Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12002-ЭП/18 от 11.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений ФТС ГУП "ТЭК СПб" (извещение номер 0672200000218000097) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.02.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0672200000218000097. Начальная (максимальная) цена контракта - 48 104 666, 67 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, выразившимися в неправомерном принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении аукциона аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно доводу Заявителя, аукционной комиссией принято необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2018 N0672200000218000097-1-1, заявка Заявителя (заявка N 2) отклонена по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 4 к Информационной карте аукциона):
По позиции товара N115 "Лампа" в приложении N 4 к Информационной карте аукциона аукционной документации заказчиком установлены, в том числе следующие требования: Тип цоколя - E27 (Показатель N374). Номинальная мощность - ? 60 Вт. (Показатель N477). Номинальный световой поток - ? 710 лм. (Показатель N533). Номинальное напряжение - ? 230 В (Показатель N817). Тип Лампы - накаливания (Показатель N585), Тип колбы - А55 (Показатель N905).
В заявке участник закупки предоставил в том числе, следующие сведения "Тип цоколя: E27. Номинальная мощность: 60 Вт. Номинальный световой поток: 710 лм. Номинальное напряжение: 220 В. Тип лампы: накаливания. Тип колбы: А55.".
Согласно Таблице 6.1 ГОСТ Р 52706-2007 "Лампы накаливания вольфрамовые для бытового и аналогичного общего освещения. Эксплуатационные требования" номинальный световой поток лампы с типом цоколя Е27, номинальной мощностью 60 Вт, типом колбы А55 и номинальном напряжении 220 В должен быть не менее 715 лм, что не соответствует значению указанному в заявке.
Таким образом, участник закупки предоставил недостоверную информацию".
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу подпункта "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В приложении N 4 к Информационной карте документации об аукционе Заказчиком установлен перечень необходимых товаров, используемых при выполнении работ.
Пунктом 115 "Лампа" приложения N 4 к Информационной карте документации об аукционе, в том числе, установлены следующие требования к параметрам товара: Номинальная мощность: 60 Вт. Тип цоколя: E27. Номинальный световой поток:
710 лм. Тип лампы: накаливания. Номинальное напряжение:
230 В. Тип колбы: А55.
Кроме того, в п. 8.6 части VIII Технического задания (приложение N1 к контракту) Заказчиком установлено условие, согласно которому товар 115 должен соответствовать ГОСТ Р 52706-2007 Лампы накаливания вольфрамовые для бытового и аналогичного общего освещения. Эксплуатационные требования.
В заявке Заявителя по позиции 115 "Лампа" указаны следующие характеристики: Тип цоколя: E27. Номинальная мощность: 60 Вт. Номинальный световой поток: 710 лм. Номинальное напряжение: 220 В. Тип лампы: накаливания. Тип колбы: А55.
Как следует из таблицы 6.1 ГОСТ Р 52706-2007 "Лампы накаливания вольфрамовые для бытового и аналогичного общего освещения. Эксплуатационные требования", номинальный световой поток лампы с типом цоколя Е27, номинальной мощностью 60 Вт, типом колбы А55 и номинальным напряжением 220 В должен быть не менее 715 лм.
Номинальное напряжение, В |
Номинальная мощность, Вт |
Номинальный световой поток, лм, не менее |
Стабильность светового потока, % |
Размеры, мм, не более |
Расчетная продолжительность горения, ч |
Тип цоколя по ГОСТ 28108-89 |
Тип колбы |
Характеристика светового потока |
Рисунок наибольшего контура по приложению F |
|
|
D |
С |
Номер листа МЭК 60064 |
|||||||||
100 |
40 |
450 |
85 |
62,0 |
110,0 |
1000 |
Е27/27 |
А60 |
N |
F.7 |
64-МЭК-5035 |
110 |
445 |
||||||||||
120 |
435 |
||||||||||
200 |
360 |
||||||||||
220 |
350 |
||||||||||
225 | |||||||||||
230 |
345 |
||||||||||
240 |
340 |
||||||||||
250 |
335 |
||||||||||
100 |
60 |
850 |
А50, А55, А60 |
Н |
60064-МЭК-5050 |
||||||
110 |
840 |
||||||||||
120 |
830 |
||||||||||
200 |
725 |
||||||||||
220 |
715 |
||||||||||
225 | |||||||||||
230 |
710 |
||||||||||
240 |
700 |
||||||||||
250 |
695 |
||||||||||
100 |
780 |
А60 |
N |
|
|||||||
|
|
|
Анализ вышеприведенных сведений позволяет Комиссии УФАС прийти к выводу, что Заявителем в составе первой части заявки по позиции 115 "Лампа" предлагается к использованию товар, характеристики которого не соответствуют положениям действующего ГОСТ, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения в материалах дела.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона
о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компакт-плюс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 мая 2018 г. N 44-2570/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018