Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12028-ЭП/18 от 11.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по созданию (размещению) объекта зеленых насаждений общего пользования
Санкт-Петербурга "Парк б/н северо-западнее пересечения Камышовой ул. и Яхтенной ул. 1 этап. Подготовительные работы (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.03.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200202318000018. Начальная (максимальная) цена контракта - 39 626 200, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы и сведения подтверждают следующие обстоятельства.
25.04.2018 Санкт-Петербургским УФАС была рассмотрена жалоба
ООО "Областная Строительная Компания" (вх. N 9994-ЭП/18 от 18.04.2018) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по созданию (размещению) объекта зеленых насаждений общего пользования Санкт-Петербурга "Парк б/н северо-западнее пересечения Камышовой ул. и Яхтенной ул. 1 этап. Подготовительные работы, по результатам рассмотрения которой в действиях аукционной комиссии Заказчика было выявлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований к содержанию протокола. Заказчику, членам комиссии и оператору электронной площадки выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства (дело N 44-2090/18).
Заказчику - СПб ГКУ "Центр комплексного благоустройства" - и его аукционной комиссии предписывалось в 7-дневный срок с момента публикации предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона с номером извещения 0372200202318000018;
- заново сформировать протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372200202318000018 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчику провести процедуры закупки с номером извещения 0372200202318000018 в соответствии с законодательством о контрактной системе и в срок до 25.04.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Во исполнение вышеуказанного предписания, Заказчиком, аукционной комиссией был повторно сформирован протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.05.2018 N0372200202318000018-4-1 с указанием обоснования принятого решения.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу об исполнении Заказчиком, аукционной комиссией требований предписания
Санкт-Петербургского УФАС по делу N 44-2090/18.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0372200202318000018 от 04.05.2018, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 2 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: в 1 ч. заявки в нарушение п. 23 и п. 28 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе участник указал не конкретное, а максимальное значение диапазона показателя модуля крупность песка". В связи с чем аукцион был признан несостоявшимся.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В силу подпункта "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Из содержания документации об аукционе следует, что в отношении товарной позиции "Песок" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к показателю модуль крупности песка: Класс песка должен быть первый либо второй с максимальным значением модуля крупности (Мк) песк: (свыше)* 1,5 - 3,5.
Согласно п. 23 и п. 28 инструкции по заполнению заявок на участие в рассматриваемом аукционе, при заполнении заявки на участие в аукционе участнику закупки надлежит руководствоваться следующим:
в случае, если Заказчиком установлено максимальное значение диапазона показателя, состоящего из нижнего предела и верхнего предела значений показателя, - участнику закупки следует указать конкретное значение диапазона данного показателя, нижний предел которого должен быть больше нижнего предела максимального значения диапазона показателя, установленного заказчиком (при этом нижний предел не должен быть больше установленного заказчиком верхнего предела), а верхний предел должен быть меньше верхнего предела максимального значения диапазона показателя, установленного Заказчиком (при этом верхний предел не должен быть меньше установленного Заказчиком нижнего предела);
в случае наличия признаков принадлежности показателя к максимальным или минимальным значениям (слова и словосочетания, указанные применительно к значению показателя товара, например: минимальное значение, от (указанное раздельно с союзом "до"), более, выше, свыше, больше, не менее, не ниже, минимальное значение показателя, максимальное значение, до (указанное раздельно с союзом "от"), менее, ниже, меньше, не более, максимальное значение показателя) участник закупки должен руководствоваться пунктами настоящей инструкции, определяющими порядок заполнения заявок при наличии показателей с максимальными и (или) минимальными значениями.
Изучив представленную Заказчиком первую часть заявки Заявителя, Комиссия УФАС приходит к выводу, что участником закупки в нарушение вышеприведенных положений инструкции по заполнению заявки по показателю "модуль крупности песка" указано максимальное значение.
Таким образом, Комиссия УФАС констатирует, что у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе и признании аукциона несостоявшимся.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Областная Строительная Компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 мая 2018 г. N 44-2566/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018