Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 88 Красногвардейского района (далее - Заказчик):
ООО "Гарант" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом извещенной о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12448-ЭП/18 от 16.05.2018) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту электрических сетей по адресу: Санкт-Петербург, пр. Ударников, д. 56, к.2 для ГБДОУ детский сад N 88 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт-Петербурга, для нужд Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000718000029. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 075 340,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 N0172200000718000029-1-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "1) В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и п. 18 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию).
В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 33 "Бетон" установлены, в том числе, следующие требования: "Марка по средней плотности: не выше D1900. Класс по прочности бетона на сжатие в проектном возрасте: выше B12,5. Крупный заполнитель бетона: аглопоритовый щебень по ГОСТ 32496-2013 или перлитовый щебень по ГОСТ 10832-2009 или щебень из пористых горных пород по ГОСТ 22263-76. Соответствие НТД должно быть: ГОСТ 25820-2014, ГОСТ 7473-2010".
В заявке участник закупки представил по позиции N 33 "Бетон", в том числе, следующие сведения: "Марка по средней плотности: D1900. Класс по прочности бетона на сжатие в проектном возрасте: В15. Крупный заполнитель бетона: аглопоритовый щебень по ГОСТ 32496-2013. Соответствие НТД: ГОСТ 25820-2014, ГОСТ 7473-2010".
При этом, в соответствии с таблицей 1 ГОСТ 25820-2014 бетон марки D1900 на аглопоритовом щебне должен иметь класс по прочности В20-В30, чему не соответствует значение указанное участником "Класс по прочности бетона на сжатие в проектном возрасте: В15".".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно п. 33 "Бетон" Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Марка по средней плотности: не выше D1900. Класс по прочности бетона на сжатие в проектном возрасте: выше B12,5. Крупный заполнитель бетона: аглопоритовый щебень по ГОСТ 32496-2013 или перлитовый щебень по ГОСТ 10832-2009 или щебень из пористых горных пород по ГОСТ 22263-76. Соответствие НТД должно быть: ГОСТ 25820-2014, ГОСТ 7473-2010.".
Заявителем в первой части заявки по п. 33 Приложения N 2 к Техническому заданию указано: "Марка по средней плотности: D1900. Класс по прочности бетона на сжатие в проектном возрасте: В15. Крупный заполнитель бетона: аглопоритовый щебень по ГОСТ 32496-2013. Соответствие НТД: ГОСТ 25820-2014, ГОСТ 7473-2010".
В соответствии с п. 5.4.12 ГОСТ 25820-2014 "Бетоны легкие. Технические условия" основные параметры бетонов в зависимости от назначения приведены в таблице 1:
Назначение бетона |
Марка бетона |
Класс (марка) бетона по прочности на сжатие для различных видов бетона |
||||||||
|
по средней плотно-сти |
по морозостойкости (не ниже) |
Керам-зито-бетон,шунгизи-тобетон, бетон на зольном гравии и порис-том песке |
Керамзи-тобетон, шунгизи-тобетон,бетон на зольном гравии без песка |
Бетон на щебне из порис-тых горных пород |
Бетон на шлако-пемзовом щебне |
Бетон на стекло-видном порис-том запол-нителе |
Бетон на золош-лаковых смесях ТЭС, порис-том топлив-ном шлаке, аглопо-ритовом щебне |
Перли-тобетон |
Верми-кулито-бетон |
Конструкционный |
D1900 |
|
В25-В40 |
- |
В20-В30 |
В22,5-В40 |
- |
В20-В30 |
- |
- |
В соответствии с ГОСТ 25820-2014 для бетонов на аглопоритовом щебне марки по средней плотности D1900 установлено значение показателя класса бетона по прочности на сжатие - B20-B30.
Вместе с тем, в соответствии с п. 5.4.2 ГОСТ 25820-2014 бетоны должны иметь следующие классы по прочности на сжатие в проектном возрасте: В0,75; В1; В1,5; В2; В2,5; В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В30; В35; В40.
В соответствии с п. 5.4.10 ГОСТ 25820-2014 требования к бетонам должны быть обеспечены изготовителем изделий и конструкций в проектном возрасте, который указывают в проектной документации и назначают в соответствии с нормами проектирования в зависимости от условий твердения бетона, способов возведения и сроков фактического загружения монолитных конструкций и изделий. Если проектный возраст не указан, технические требования к бетону должны быть обеспечены в возрасте 28 сут.
Таким образом, Таблица 1 ГОСТ 25820-2012 не содержит показатель "класс бетона по прочности на сжатие в проектном возрасте".
На основании изложенного, у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя в связи с несоответствием представленного значения показателя класса бетона по прочности на сжатие в проектном возрасте требованиям Таблицы 1 ГОСТ 25820-2012, которая не содержит такой показатель.
В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарант" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 мая 2018 г. N 44-2627/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018