Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ГБДОУ детский сад N 113 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "СтройСервисПроект" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12411-ЭП/18 от 16.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в ГБДОУ N 113 в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200077118000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 047 088,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2018 N0372200077118000003-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. (Предоставление недостоверной информации, предусмотренной п.19 Информационной карты документации об электронном аукционе, а так же Приложением N 2 к Техниче-скому заданию, а именно: П.20 Кабель тип 4 ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012 Предложение Участника: Материал изготовления изоляции поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности Тип кабеля по исполнению в части показателей пожарной опасности не распространяющий горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением Максимальная предельная температура нагрева жил при коротком замыкании Не приме-няется В соответствии с Таблицей 18 ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия, для не огнестойкого кабеля с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности предельно допустимая температура нагрева жил при коротком замыкании составляет 160 °С. Таким образом, представленное участником значение по показателю "максимальная пре-дельная температура нагрева жил при коротком замыкании" не соответствует требованиям Заказчика и требованиям ГОСТ 31996-2012.)"
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно п. 20 "Кабель тип 4 ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Материал изготовления изоляции: сшитый полиэтилен или поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности. Тип кабеля по исполнению в части показателей пожарной опасности: огнестойкий, не распространяющий горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением или не распространяющий горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением. Максимальная предельная температура нагрева жил при коротком замыкании не более 250 °С".
Заявителем в первой части заявки указано: "Материал изготовления изоляции: поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности. Тип кабеля по исполнению в части показателей пожарной опасности: не распространяющий горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением. Максимальная предельная температура нагрева жил при коротком замыкании: не применяется".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция установлена Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке, согласно которой: "Если показатели и значения показателя товаров (материалов), установленные в требованиях аукционной документации, не применяются для указанного Участником закупки типа, сорта, вида, класса, модели, марки или конструктивного исполнения материала, а так же если в соответствии с требованиями ГОСТ, показатели и значения показ ателя товаров (материалов) предлагаемых Участником к использованию не установлены или не нормируются для указанного Участником закупки типа, вида, класса, сорта, марки или конструктивного исполнения материала, Участнику следует указать конкретное значение показателя в соответствующей формулировке, определяющей отсутствие неприменяемого показателя и его значения, а именно: "не применяется" или "не используется" или " отсутствует" или "не определяются" или "не нормируется".".
В соответствии с п. 10.7 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" допустимые температуры нагрева токопроводящих жил кабелей при эксплуатации не должны превышать указанных в таблице 18, если другие значения не указаны в технических условиях на кабели конкретных марок:
Материал изоляции кабелей |
Допустимая температура нагрева жил кабеля, °С |
|||
|
Длительно допустимая |
В режиме перегрузки |
Предельная при коротком замыкании |
По условию невоз-горания при коротком замыкании |
Поливинилхлоридный пластикат |
70 |
90 |
160/140* |
350 |
Поливинилхлоридный пластикат пониженной пожароопасности |
|
|
|
|
Полимерная композиция, не содержащая галогенов |
70 |
90 |
160/140* |
350 |
Сшитый полиэтилен |
90 |
130 |
250 |
400 |
|
Допустимые температуры нагрева жил огнестойких кабелей должны соответствовать указанным в таблице 18 для соответствующего материала изоляции. Предельная температура нагрева жил огнестойких кабелей всех типов при коротком замыкании не должна превышать 250 °C.
Таким образом, Таблица 18 ГОСТ 31996-2012 не содержит показатель "Максимальная предельная температура нагрева жил при коротком замыкании". Таблица 18 ГОСТ 31996-2012 нормирует значения показателя допустимой температуры нагрева жил кабеля.
В соответствии с п.п. 3.18, 3.19 ГОСТ 31996-2012 предельная температура нагрева токопроводящей жилы - максимальная температура нагрева токопроводящей жилы кабеля в режиме короткого замыкания, при которой не происходит необратимой деформации изоляции. Допустимая температура нагрева токопроводящей жилы по условию невозгорания кабеля - максимальная температура нагрева токопроводящей жилы, при которой не происходит возгорания кабеля в режиме короткого замыкания.
Следовательно, показатели "предельная температура нагрева" и "допустимая температура нагрева" не являются идентичными.
Таким образом, вывод аукционной комиссии Заказчика о несоответствии первой части заявки Заявителя требованиям Таблицы 18 ГОСТ 31996-2012 противоречит положениям данной таблицы, так как она не содержит оспариваемый показатель. В соответствии с п. 10.7 ГОСТ 31996-2012 показатель предельной температуры нагрева жил установлен для огнестойких кабелей. При этом первая часть заявки Заявителя по п. 20 Приложения N 2 к Техническому заданию содержит указание на кабель, который огнестойким не является.
Следовательно, Заявителем правомерно указано значение "не применяется" по показателю максимальной предельной температуры нагрева жил при коротком замыкании, так как данный показатель не соответствует предлагаемому Заявителем товару.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервисПроект" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 мая 2018 г. N 44-2630/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018