Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГКУ "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей Муниципального предприятия городского округа Тольятти "Инвентаризатор" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12430-ЭП/18 от 16.05.2018) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение кадастровых работ с выдачей технического плана по объекту: "Строительство ПС 110/10 кВ "Коллонтай", КЛ 10 кВ от ПС "Коллонтай" до территории ИТ-парка, строительства и реконструкции системы водоснабжения квартала 6,6 СУН (Севернее ул. Новоселов) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 30.03.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200006918000035. Начальная (максимальная) цена контракта - 539 366,77 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.05.2018 NПРО1 конкурсная заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. В соответствии с п. 3 раздела 8 части II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации и п.п. "а" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе содержащую в том числе информацию о идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона. Согласно пункту 5.4. Устава Предприятия, лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, является директор. В предоставленном Участником в составе заявки на участие в конкурсе конкурсном предложении Идентификационный номер налогоплательщика - директора не указан. На основании вышеизложенного заявка участника подлежит отклонению по основанию, предусмотренному частью 3 статьи 53 Закона N 44-ФЗ.".
В жалобе Заявитель указал, что в составе его конкурсной заявки представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц, которая сведения об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, а также представлено свидетельство о постановке указанного лица на учет в налоговом органе.
В соответствии с пп. а) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно разделу 8 Части II документации о закупке Заказчиком установлено следующее требование к составу и содержанию конкурсной заявки: "Заявка, представленная участником, должна содержать следующие документы: Форма "Конкурсное предложение" (по форме приложения N2 к специальной части)".
Согласно Приложению N 2 к Специальной части конкурсной документации Заказчиком установлена форма "Конкурсное предложение", которая содержит требование о предоставлении в форме сведений об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Анализ содержания заявки Заявителя показал, что Заявителем в форме "Конкурсное предложение" в составе заявке не представлены сведения об идентификационном номере налогоплательщика лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа. В рассматриваемом случае фактически такие сведения у Заявителя были, что подтверждается содержанием выписки из единого государственного реестра юридических лиц и свидетельства о постановке лица на учет в налоговом органе, однако они не указаны в самой заявке, что противоречит требованиям к содержанию конкурсной заявки, Приложения N 2 к Специальной части. Указанное обстоятельство свидетельствует о подаче заявки Заявителя с нарушением вышеприведенных положений.
Комиссия УФАС отклоняет доводы Заявителя о приложении к своей заявке выписки из единого государственного реестра юридических лиц, содержащей информацию об ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. В данном случае сведения, имеющиеся в названном документе, не являются основанием для того, чтобы считать форму заявки участника конкурса надлежаще оформленной. У конкурсной комиссии отсутствовали основания для оценки данных документов в части соответствия представленной информации форме самой заявки.
На основании изложенного, у конкурсной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Муниципального предприятия городского округа Тольятти "Инвентаризатор" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 мая 2018 г. N 44-2634/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018